«С оптимизацией <здравоохранения> перегнули в целом ряде регионов», - сказал в недавнем интервью одному из центральных каналов Андрей ИСАЕВ, заместитель председателя Государственной Думы. Похоже, перегибы обернулись ростом смертности в целом по стране. Как обстоят дела в Кунгуре и Кунгурском районе?
Светлана ПЕРМИНОВА, Кунгур
Реформы в здравоохранении, которые Вероника СКВОРЦОВА, глава Минздрава РФ назвала «продуманными последовательными преобразованиями в отрасли», и которые называют ещё оптимизацией и модернизацией медицины, привели к неожиданным результатам. Против цифры не попрёшь – по данным Счётной палаты РФ, за прошедший год численность врачей сократилась на 90 000 человек, 350 медучреждений подверглись реорганизации. В итоге на 24% возросло количество платных услуг, бесплатная медицина постепенно вытесняется платной. Результат – рост смертности.
Пермский край также не стал исключением в удручающей картине роста смертности населения. По данным Пермьстата, за I квартал 2015 г. в регионе умерло 9939 человек, смертность с начала года выросла на 6,6%. Относительный показатель смертности в регионе, по данным краевого Минздрава, составляет 15, 3 на 1 тыс. населения. Чуть ниже этот показатель в Кунгуре – 14,7 на 1 тыс. человек. Настораживает показатель смертности в Кунгурском муниципальном районе. Он составляет 18 умерших на 1 тыс. населения.
Чем объясняется столь высокая цифра? Ответ лежит на поверхности: в селе ощущается острая нехватка специалистов, сокращаются койко-места в стационарах.
Сергей ВЫЛЕГЖАНИН, главный врач Ленской центральной районной больницы:
- Если инициатива президента России по возвращению фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов) в село найдёт своё продолжение – я только за. Другой вопрос: кому в них работать? Чтобы привлечь сотрудников в ФАПы, нужно жильё. А вот с этим уже сложно. Край покупать жильё для медиков не будет, район – тоже. Так что наша готовность открыть ФАПы в районе, боюсь, проблемы с нехваткой специалистов не решит.
Проблемы с доступностью медицинской помощи не только на селе. О них мы не раз писали. Безрадостное зрелище представляет и стационар Кунгурской городской больницы: в одном из отделений стационара автор этих строк собственными глазами видела, как больные лежат за ширмочками в коридоре. Хотя ровно год назад ширмочек не было. Да и с выпиской из стационара нынче не задерживаются: получил курс лечения – и домой.
Другая история – как попасть в тот самый стационар. Один из наших читателей с болями в сердце сначала долго ждал приезда «скорой». Осмотр в приёмном покое, видимо, показал, что пациент в госпитализации не нуждается, поэтому его отправили домой. Тем временем на город опустилась ночь. Сжалившись над пожилым человеком, медики отправили его домой со «скорой помощью».
На этом наш читатель не успокоился и, не удовлетворившись уже результатами диспансеризации, намерен дойти прямиком до краевого Минздрава. Суть его претензий – недостаточно полное обследование здоровья. При том обилии имеющихся у него заболеваний, пенсионеру нужен ещё ряд обследований. Но они платные. «Не хватает пенсии на услуги ЖКХ, питание, лекарства. Одежду не покупаем – донашиваем старое», пишет читатель.
Вадим КИРИЛЛОВ, главный врач Кунгурской центральной городской больницы:
- Я сейчас не располагаю данными о смертности в городе. Никаких изменений в работе стационара в связи с оптимизацией здравоохранения не произошло – мы работаем в таком режиме уже лет пять. И вообще, я не понимаю, о чём вы говорите. Да, нехватку специалистов мы ощущаем, но и только.
Похоже, здоровье тоже придётся донашивать старое.
Согласно докладу «Бюджет здравоохранения 2015–2017 гг. – это полмиллиона дополнительных смертей», выпущенному АСМОК (ассоциация медицинских обществ по качеству медицинской помощи) в октябре 2014 года, если сокращения российских больниц продолжатся, к 2017 г. это приведёт к 526 000 дополнительных смертей. http://daily.rbc.ru/investigation/business/
Новости Кунгурского края ©kungur-krai.ru
комментариев