В 2004 году архиепископ Пермский и Соликамский Иринарх дал задание открыть в Кунгуре монастырь. Инициативная группа из членов приходского собрания и активных прихожан Свято-Никольского храма, по благословению Иринарха, епископа Пермского и Соликамского, зарегистрировала устав и решила все оргвопросы по открытию монастыря. Но дальше дело не двигалось до тех пор, пока в 2009 году не прибыла в Кунгур на послушание игумения Руфина.
В миру была она Валентина Алексеевна Сидорова. Работала начальником товарной конторы на станции Пермь II. Монашеский постриг приняла в 1993 году. Так как родилась и выросла в семье верующих, то и в советские годы безбожья ходила в храм. Однажды одна знакомая пригласила ее сходить в храм за Камой. После храма позвала зайти к знакомому батюшке в гости. За чаем – за разговором батюшка спросил женщин: «А почему бы вам не начать храм хлопотать?»
- Я бы стала, да не знаю куда пойти, к кому обратиться, - призналась Валентина. Батюшка все ей написал, и женщина принялась за дело. В обеденный перерыв на работе печатала письма, а после работы обивала с этими письмами пороги всевозможных организаций. По-разному встречали хлопочущую за передачу храмов верующим женщину. Один чиновник даже заявил: «Я не допущу, чтобы монашки по городу ходили! Это позор!». А она ему в ответ: «А не позор, когда пьяные по городу валяются?..»
Довелось будущей игумении и в пикете перед «Белым домом» (облисполкомом) постоять, и в митингах поучаствовать, и в Москву в комитет по делам религий РСФСР неоднократно съездить. Устроили как-то в Перми митинг в защиту прав верующих во Дворце телефонного завода. Собрались на него мусульмане, старообрядцы, и православные. И чиновников много присутствовало. Сидят, слушают выступающих, а сами решают, кому какой храм передать. Валентина выступила от своей конфессии, другие выступления послушала. И вдруг чиновники к ней с вопросом обращаются: «Вы какой храм хотите взять? Успенский возьмете?» Как не взять храм Успения Божьей Матери – обрадованно согласилась женщина. И скорей документы оформлять, да начинать восстанавливать порушенную святыню. Студентов привлекли, школьников. Нижний храм через 2,5 месяца открыли для служб. За верхний принялись. И когда на первой службе, что свершилась 50 лет спустя, пошли верующие крестным ходом вокруг храма, их на протяжении всего пути сопровождали летевшие треугольником голуби.
После восстановления Успенского храма города Перми получила матушка Руфина другое послушание – восстанавливать мужской и женский монастыри, хлопотать передачу храма в Кольцово. И с этим послушанием, слава Богу, справилась. После чего направили ее в Кунгур возрождать Иоанно-Предтеченский женский монастырь.
Прибыли они сюда вдевятером с сестрами. Но так как жить в городе монахиням было негде, поселились поначалу в Колпашниках, где создано монастырское подворье. Однако, на службу каждый день из Колпашников в город не наездишься, поэтому в 2011 году несколько монахинь переселились в Кунгур поближе к Иоанно-Предтеченскому храму. В старом монастырском здании напротив, списанном еще в 1997 году, где температура воздуха зимой не поднималась выше 12 градусов. И понесли свой нелегкий молитвенный труд.
В 2010 году в Иоанно-Предтеченском храме города Кунгура, спустя 89 лет совершен первый монашеский постриг – три послушницы, прибывшие в Кунгур вместе с игуменией матушкой Руфиной, были пострижены в монахини. В 2012 году в кунгурском монастыре числится 7 монахинь и 7 насельниц.
Сегодня денно и нощно читается в Иоанно-Предтеченском (Свято-Никльском) храме молитва. За всех благодетелей, за страждущих, болящих, скорбящих, за все власти и воинства, за всех православных христиан. За то, чтобы «Господь Бог сохранил Святый град Пермь и Святый град Кунгур». Ежедневно идут богослужения. Каждую пятницу у иконы «Неупиваемая чаша» звучит Молитва трезвения. А по воскресеньям по окончании утренней службы ставится в храме большой стол, за которым всех желающих потчуют чаем.
- На утреннюю службу положено приходить на голодный желудок, а когда служба закончится, не скоро еще прихожане до дома доберутся, - говорит с заботой матушка Руфина. – Вот и организуем чай с конфеточками, с печеньем, чтобы подкрепились немного. Продукты для этих чаепитий привозят в храм супруги Высоцкие.
Продолжает свою работу при храме и Воскресная школа. Около 50 ребятишек еженедельно приходят на занятия. То катехизатор храма Валентина Ивановна Алексеева знакомит их со святынями, то монахиня мать Илария занимается с ними пением. Так, год за годом, подрастают в Иоанно-Предтеченском храме г. Кунгура новые поколения прихожан, духовно воспитанных и грамотных.
И среди молодых девушек, и среди пожилых женщин, есть еще много желающих посвятить свою жизнь монашескому подвигу, но, к сожалению, нет пока места для их расселения. Вся надежда на скорейший вывод колонии с территории монастыря. Тогда заветные желания прихожанок исполнятся. Монахинь станет больше, и они смогут вершить больше богоугодных дел и молитвенных трудов.
В миру была она Валентина Алексеевна Сидорова. Работала начальником товарной конторы на станции Пермь II. Монашеский постриг приняла в 1993 году. Так как родилась и выросла в семье верующих, то и в советские годы безбожья ходила в храм. Однажды одна знакомая пригласила ее сходить в храм за Камой. После храма позвала зайти к знакомому батюшке в гости. За чаем – за разговором батюшка спросил женщин: «А почему бы вам не начать храм хлопотать?»
- Я бы стала, да не знаю куда пойти, к кому обратиться, - призналась Валентина. Батюшка все ей написал, и женщина принялась за дело. В обеденный перерыв на работе печатала письма, а после работы обивала с этими письмами пороги всевозможных организаций. По-разному встречали хлопочущую за передачу храмов верующим женщину. Один чиновник даже заявил: «Я не допущу, чтобы монашки по городу ходили! Это позор!». А она ему в ответ: «А не позор, когда пьяные по городу валяются?..»
Довелось будущей игумении и в пикете перед «Белым домом» (облисполкомом) постоять, и в митингах поучаствовать, и в Москву в комитет по делам религий РСФСР неоднократно съездить. Устроили как-то в Перми митинг в защиту прав верующих во Дворце телефонного завода. Собрались на него мусульмане, старообрядцы, и православные. И чиновников много присутствовало. Сидят, слушают выступающих, а сами решают, кому какой храм передать. Валентина выступила от своей конфессии, другие выступления послушала. И вдруг чиновники к ней с вопросом обращаются: «Вы какой храм хотите взять? Успенский возьмете?» Как не взять храм Успения Божьей Матери – обрадованно согласилась женщина. И скорей документы оформлять, да начинать восстанавливать порушенную святыню. Студентов привлекли, школьников. Нижний храм через 2,5 месяца открыли для служб. За верхний принялись. И когда на первой службе, что свершилась 50 лет спустя, пошли верующие крестным ходом вокруг храма, их на протяжении всего пути сопровождали летевшие треугольником голуби.
После восстановления Успенского храма города Перми получила матушка Руфина другое послушание – восстанавливать мужской и женский монастыри, хлопотать передачу храма в Кольцово. И с этим послушанием, слава Богу, справилась. После чего направили ее в Кунгур возрождать Иоанно-Предтеченский женский монастырь.
Прибыли они сюда вдевятером с сестрами. Но так как жить в городе монахиням было негде, поселились поначалу в Колпашниках, где создано монастырское подворье. Однако, на службу каждый день из Колпашников в город не наездишься, поэтому в 2011 году несколько монахинь переселились в Кунгур поближе к Иоанно-Предтеченскому храму. В старом монастырском здании напротив, списанном еще в 1997 году, где температура воздуха зимой не поднималась выше 12 градусов. И понесли свой нелегкий молитвенный труд.
В 2010 году в Иоанно-Предтеченском храме города Кунгура, спустя 89 лет совершен первый монашеский постриг – три послушницы, прибывшие в Кунгур вместе с игуменией матушкой Руфиной, были пострижены в монахини. В 2012 году в кунгурском монастыре числится 7 монахинь и 7 насельниц.
Сегодня денно и нощно читается в Иоанно-Предтеченском (Свято-Никльском) храме молитва. За всех благодетелей, за страждущих, болящих, скорбящих, за все власти и воинства, за всех православных христиан. За то, чтобы «Господь Бог сохранил Святый град Пермь и Святый град Кунгур». Ежедневно идут богослужения. Каждую пятницу у иконы «Неупиваемая чаша» звучит Молитва трезвения. А по воскресеньям по окончании утренней службы ставится в храме большой стол, за которым всех желающих потчуют чаем.
- На утреннюю службу положено приходить на голодный желудок, а когда служба закончится, не скоро еще прихожане до дома доберутся, - говорит с заботой матушка Руфина. – Вот и организуем чай с конфеточками, с печеньем, чтобы подкрепились немного. Продукты для этих чаепитий привозят в храм супруги Высоцкие.
Продолжает свою работу при храме и Воскресная школа. Около 50 ребятишек еженедельно приходят на занятия. То катехизатор храма Валентина Ивановна Алексеева знакомит их со святынями, то монахиня мать Илария занимается с ними пением. Так, год за годом, подрастают в Иоанно-Предтеченском храме г. Кунгура новые поколения прихожан, духовно воспитанных и грамотных.
И среди молодых девушек, и среди пожилых женщин, есть еще много желающих посвятить свою жизнь монашескому подвигу, но, к сожалению, нет пока места для их расселения. Вся надежда на скорейший вывод колонии с территории монастыря. Тогда заветные желания прихожанок исполнятся. Монахинь станет больше, и они смогут вершить больше богоугодных дел и молитвенных трудов.
Марина ШАМУРИНА, фото: Елена ТЕПЛЯКОВА
© kungur-krai.ru
комментариев