Ежегодно в Кунгурском муниципальном районе проводится конкурс социальных и культурных проектов. В этом году одним из победителей конкурса стал проект «Развивающий комплекс «Ребёнок в техносфере», выдвинутый педагогами «Центра дополнительного образования детей».
М.Л. Югова, педагог дополнительного образования:
9-10 июня в рамках проекта состоялась поездка группы детей и педагогов в МАОУ ДЮЦ «Рифей» (г. Пермь). Впечатлениями об этом событии мы хотим поделиться с читателями.
Летние каникулы – замечательная пора. Можно играть в мяч с утра до вечера или, обгоняя ветер, мчаться на велосипеде. Можно прочесть новую книгу или строить роботов. Именно этим занялись ребята из посёлка Комсомольский и я вместе с ними.
9 июня мы совершили интеллектуальный десант к друзьям в пермский детско-юношеский центр «Рифей». На два дня мы погрузились в мир технического творчества. Всё началось с увлекательного занятия по ЛЕГО-робототехнике. Разбившись на пары, мы приступили к сборке электрифицированного робота, снабженного датчиками расстояния и звука. Но самым главным было то, что робот снабжался мини-компьютером, программу для которого написал каждый самостоятельно. Через два часа пять роботов, пройдя «полевые испытания», были готовы посоревноваться в скоростном прохождении трассы. Старт! … И вот она тройка лидеров, роботы которых были собраны максимально качественно.
Небольшая передышка и мы в кабинете авиа-моделирования и ракетостроения. Пионерским детством повеяло от стен с развешанными на них моделями самолетов. Заскрипел разрезаемый пенопласт, полетела пыль с ошкуриваемых деталей, запахло клеем. Современные мальчишки, которые только что программировали роботов, как полвека назад клеили модели планеров. И им это нравилось! А сколько восторга было, когда ветер подхватывал легкий самолетик и он парил в воздухе белокрылой птицей.
Далее была экскурсия в Парк научных развлечений. Это удивительное место, где законы физики можно, что называется, пощупать руками. Ребята с помощью рычага поднимали тяжести, бродили по зеркальному лабиринту, управляли молнией. Полтора часа пролетели как одна минута. Если вы, уважаемые читатели, хотите увидеть лестницу Иакова, посидеть на гвоздях и «сыграть ноктюрн» на трубах, то и вам стоит побывать в этом необычном парке.
А мы, вернувшись под гостеприимный кров «Рифея», решили отдохнуть после напряженной интеллектуальной деятельности и отправились в кабинет психологической разгрузки. В комфортной обстановке под руководством опытного психолога ребята с удовольствием поиграли в игры на общение и узнали кое-что новое о себе и своих товарищах.
Затем состоялось ещё одно увлекательное занятие. На этот раз мы строили деревянные мосты без единого гвоздя. Конечно, речка была нарисованная и мосты игрушечные, но идеи ребята выдвигали самые настоящие. И нам, взрослым, становилось ясно, что из этих мальчишек вырастут талантливые инженеры.
Следующий день начался с автобусной экскурсии на крупнейшее предприятие не только Пермского края, но и России, флагман нефтеперерабатывающей промышленности - Пермнефтеоргсинтез (ПНОС). Территория в 140 футбольных полей опутана лабиринтами трубопроводов и силовых кабелей. Повсюду огромные аппараты для переработки нефти. Но, как оказалось, всем этим управляют с десяток операторов. Зал центральной аппаратной, наверное, похож на Центр управления полётами: все стены заняты мониторами, на которых перемигиваются индикаторы, разноцветные схемы и графики. Ребята пообщались с операторами и узнали, сколько и где нужно учиться, чтобы стать работником этого прославленного предприятия.
Кроме того, за два дня мы успели побывать в двух музеях. В музее Индустриального района мальчишки попробовали писать перьевыми ручками, обмакивая их в настоящую чернильницу. Кто-то примерил каску времён Великой Отечественной войны. А рассказ о банке варенья, которая была премией для детей, трудившихся на заводе военное время, никого не оставил равнодушным.
В завершение мы побывали в Музее предприятия ПНОС.
За два дня впечатлений набралось столько, что воспоминаний хватит до конца лета!
ВСЕ ФОТО:
комментариев