Госдума одобрила реформу почтовой связи. С 1 апреля 2014 года россиян ждут новые тарифы на доставку почтовой корреспонденции. О том, что сегодня представляет собой почтовая служба Кунгура, мы разговариваем с начальником Кунгурского почтамта Андреем КОСТАРЕВЫМ.
Кунгурский почтамт отмечает 225 лет со дня создания в городе первой почтовой конторы.
20 марта 1789 года на заседании Кунгурского городского магистрата принято решение о создании первой почтовой службы в доме вдовой жены купца Михаила Лунегова. 22 марта дано Обращение к разного звания жителям Кунгура, что надобно приносить в контору для отправления в российские города свои письма и посылки еженедельно в пятницу с 8 до 12 часов.
Почтовая служба подчинялась коллегии иностранных дел. В Кунгурской конторе числились: 1 служащий, 3 ямщика и 6 лошадей. Плата за доставку взималась в зависимости от веса и расстояния…
О том, что сегодня представляет собой почтовая служба Кунгура:
- Сегодня Кунгурский почтамт обслуживает город Кунгур и пять прилегающих районов: Кунгурский, Березовский, Кишертский, Суксунский, Ординский. В него входит 81 отделение почтовой связи. Почти 600 сотрудников. Два участка доставки: по доставке корреспонденции и печати и по доставке пенсий.
За 225 лет неизменным осталось только одно – пешую доставку никто не отменял. Хотя оба доставочных отделения сейчас, что называется, моторизованы. После сортировки поступившей корреспонденции и периодики почтальоны по графику загружаются в автомобиль, который везет их на конец доставочного участка. Затем они идут по направлению к главпочтамту, постепенно облегчая свою почтальонскую сумку.
- Правительственный пакет законопроектов, которые определяют, как именно будет меняться «Почта России», принят Госдумой в первом чтении. Почтовая связь в зависимости от предназначения, особенностей организации и условий пересылки почтовых отправлений подразделяется теперь на универсальную и курьерскую. Какой будет Кунгурская почта в результате этой реформы?
- Конечно, универсальной. Она в принципе, такой и является в последние годы. И уже не первый год претерпевает различные реструктуризации и нововведения, способствующие сокращению сроков и повышению качества доставки пересылаемых отправлений. Введена и работает по всей России единая почтовая электронная система оператора универсальной почтовой связи. Появилось у нас и последнее из нововведений – мобильное приложение. Вы можете подключить его к своему мобильному телефону, и оно в любой точке, где вы будете находиться, займется поиском ближайшего отделения связи, обозначит режим его работы. С его помощью вы сможете отследить путь прохождения вашей посылки или заказного письма и даже оценить работу отделения почтовой связи.
- А как меняются в связи с этим тарифы на услуги почтовой связи? Правда ли, что скоро будет отменено субсидирование затрат на организацию подписки?
- Тарифы у нас универсальные, их устанавливает государство. Договорные цены диктует рынок. Что касается отказа от субсидирования – да, такие разговоры ведутся, но пока ничего конкретного нет. Но цены на подписку однозначно будут повышаться, они не увеличивались с 2008 года. Сами понимаете, работать в убыток предприятие не может. Даже несмотря на то, что Почта России считается стратегической отраслью государства. Поэтому мы напоминаем всем подписчикам: успевайте воспользоваться досрочной подпиской и выписать необходимые вам издания на второе полугодие 2014 года по ценам первого полугодия. До 1 апреля!
- Андрей Владимирович, что бы Вы пожелали своему коллективу в день 225-летия создания предприятия?
- Стабильности. Чтобы стабильно росла зарплата, особенно у работников основного производственного звена. Чтобы здоровье было стабильно крепким. А в семьях царило благополучие. Самое главное, чтобы даже в век информационных технологий служба почтовой доставки была востребована, как и на заре своего появления. И не только скорость доставки ценилась, а современный комплексный, ответственный подход к оказанию данной услуги.
Беседовала Марина ШАМУРИНА
комментариев