Привычка, традиция, опыт и любовь: на первой февральской сессии МЕДИАДРОМ обсудили, как делать территории привлекательными для жизни.
В Перми завершилась первая февральская сессия постоянно действующей общественной информационно-коммуникативной площадки для средств массовой информации Пермского края МЕДИАДРОМ. Тема сессии - «Стратегическое планирование и брендирование территорий». Дискуссия на тему – «Что нужно для привлекательности жизни в городах и поселках» прошла 13 февраля 2017 года на площадке Пермской городской Думы. Предложение о создании совместной сессии проект МЕДИАДРОМ получил от председателя Пермской городской Думы Юрия Уткина.
Участниками сессии стали не только журналисты и редакторы СМИ большинства территорий Пермского края, но и общественники, специалисты в маркетинге и брендировании, депутаты, главы муниципалитетов региона. В обсуждении участвовали депутат Государственной Думы РФ Дмитрий Сазонов, сопредседатель Пермского регионального штаба ОНФ Геннадий Сандырев, замглавы администрации губернатора Пермского края Алексей Чусовитин, председатель Пермской городской Думы Юрий Уткин, региональный координатор федерального проекта «Городская среда» Михаил Борисов, депутаты Дмитрий Малютин, Алексей Грибанов, Олег Бурдин, Надежда Агишева, Василий Кузнецов, глава Усольского района Елена Вшивкова и глава Осинского района Яков Лузянин.
В рамках дискуссии поднимались многие вопросы стратегического развития территорий. Что такое лучшие муниципальные практики? Почему «Территория бизнеса – территория жизни»? Как «Народный бюджет» делает жизнь в поселке привлекательнее? Почему самым важным фактором брендирования и развития территорий является вовлечение в процесс самих жителей городов и поселков?
Открывая дискуссию, депутат Государственной Думы РФ Дмитрий Сазонов отметил, что просвещение и вовлечение в развитие территорий самих людей делает проекты «живыми», развивающимися. «У нас в крае живет более 130 национальностей, в каждой территории сложились свои обычаи, традиции, уклады жизни и привычки людей. Нам нужно научиться гордиться по-настоящему тем, что есть у нас в Пермском крае, не стесняться этого. Какими бы красотами не обладал Пермский край, мы это сможем донести только через тех людей, которые готовы это продвигать. Тема стратегического планирования и брендирования территорий стала популярна несколько лет назад, уже создан ряд узнаваемых пермских брендов. Сегодня своим интересным опытом в этой сфере делились Усолье и Чусовой. Во время дискуссии мы сошлись во мнении – нужна ревизия наработок в этой области и единая региональная стратегия продвижения», - отметил парламентарий.
Сопредседатель Пермского штаба ОНФ Геннадий Сандырев и модератор сессии уверен: брендирование – одна из актуальнейших тем: «В Пермском крае есть территории, которым необходима поддержка. СМИ – это тот инструмент, который бы помог поднять эту тему и вынести ее на общественное обсуждение».
Эти тезисы подтверждали фактически все выступления. Так, глава Усольского района Елена Вшивкова рассказала об опыте «Строгановской вотчины» в привлечении и туристов, и инвестиций на территорию северной жемчужины Прикамья. Она отметила высокую роль СМИ в процессе брендирования Усолья. «К нам сегодня приезжает множество туристов. Но, конечно, хотелось бы, чтобы больше людей узнали о нас», - завершила свою презентацию Елена Вшивкова.
В дискуссии приняли участие и профессиональные маркетологи, отметившие, что брендирование территорий – это тонкий и аккуратный процесс. Так, Ольга Сафрошенко рассказала о своем опыте реализации многолетнего проекта брендирования промышленнного провинциального города и презентовала бизнес-проект «Пять шагов благоустройства на примере города Чусовой». Петр Кравченко поделился опытом проведения конкурса «Посол Пермского края», а Наталья Нечаева рассказала об опыте организации ежегодных пресс-туров для представителей федеральных СМИ.
Завершая дискуссию, Дмитрий Сазонов резюмировал: «Народный бюджет, проекты «Комфортная городская среда», «Парки и скверы» - все это возможности самим сделать жизнь в своем конкретном городе, селе или дворе комфортнее и приятнее. Но эти деньги могут стать тротуарами, газонами, уличным освящением, детскими площадками, парками и так далее, только по инициативе и при участии самих жителей городов и сел. Роль СМИ в этом процессе огромна. Людям нужна и должна быть максимально доступна информация о том, как они сами могут улучшить в своей жизни и где найти на это ресурсы».
МЕДИАДРОМ
комментариев