В конце апреля депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга подготовили законопроект для рассмотрения в Государственной Думе. Парламентарии предлагают ввести уголовную ответственность за тунеядство.
Светлана ПЕРМИНОВА
«Уклонение от трудоустройства (занятости) свыше шести месяцев при наличии подходящей работы наказывается исправительными работами на срок до одного года либо принудительными работами на срок до одного года».
Примечание к законопроекту освобождает от наказания граждан до 18 лет, инвалидов, родителей детей-инвалидов, беременных женщин, женщин с детьми в возрасте до 14 лет, священнослужителей и прочие категории населения. Между тем работающие, но не оформленные надлежащим образом граждане (читай – те, кто не отчисляет налоги), автоматически станут тунеядцами, а следовательно, будут наказаны.
О ретроградности инициативы питерских законотворцев достаточно порассуждали все ведущие СМИ России. Да и сами парламентарии тут же обозвали новый законопроект законом имени Иосифа Бродского. В 1963 г. ленинградский поэт, ставший впоследствии Нобелевским лауреатом, получил клеймо «окололитературного трутня» и был осуждён за тунеядство на 5 лет. Всё потому, что не смог доказать в суде, что написание стихов – это труд.
Впрочем, подобный пример далёк от реалий нашей глубинки. Наши истории более житейские.
Ирина, 40 лет, г. Кунгур. Образование средне-специальное. Безработная:
- Честно, я никогда бы не подумала, что стану безработной и буду находить в этом удовольствие. В своё время я окончила ПТУ по профессии повар-кондитер с повышенным разрядом. Пошла учиться дальше. За это время родила двоих детей. Окончив колледж, вернулась в то же учебное заведение уже мастером. С ребятами я отлично ладила, а вот с начальством контакт не находился. Постоянная нервотрёпка, бессонные ночи, мизерная зарплата – муж сказал: «Увольняйся!».
Без любимой работы я не могла, поэтому пошла к частнику в кондитерский цех. Нагрузки на новом месте оказались настолько велики, что я подорвала здоровье. Долго и серьёзно лечилась. А после по состоянию здоровья уже не могла вернуться в профессию. Сначала пыталась найти работу собственными силами, затем встала на учёт в службу занятости. Что мне там смогли предложить, так это вакансии продавцов на копеечную зарплату. Я на дорогу до работы и с работы тратила бы больше.
Тем временем подросли дети, проблем прибавилось. Муж, посмотрев на мои мучения, сказал: «Я зарабатываю достаточно. Ты занимайся домом и детьми». Я успокоилась. Дома чисто, сытно, а главное – спокойно. У детей учёба резко пошла в гору. Один за другим они поступили в вузы. Это, я считаю, и моя заслуга. Муж приходит с работы, его ждёт горячий ужин и я – добрая и весёлая.
Конечно, бывают времена, когда денег не хватает. Так их и работающим не хватает. И ещё меня беспокоит моё будущее на пенсии: какие копейки я буду получать при моём стаже? Одна надежда на детей. Думаю, я достаточно потрудилась, чтобы вырастить их людьми.
О том, что женский домашний труд – самый нелёгкий и неблагодарный труд в мире, не рассуждал только ленивый. У женщин-домохозяек, целиком и полностью сосредоточенных на муже и детях, в принципе не может быть злого умысла обмануть государство. А вот поди ж ты – есть риск загреметь за тунеядство…
Другая обширная категория граждан осознанно избегает официального трудоустройства.
Вадим, 38 лет, г. Кунгур. Образование начальное профессиональное, отделочник. Официально безработный:
- «На себя» я работаю уже почти 15 лет. Пришёл из армии, помыкался в охранниках баз и кафешек. Плюнул, поднатаскался у отделочников – тогда евроремонты в моду вошли – начал сам работать. За эти годы всему научился. Работаем всегда вдвоём, друг в друге уверены. Зарекомендовали себя. Предложений столько, что приходится отказывать – не успеваем. Зарабатываем прилично, но прилично и вкалываем.
На пенсию от государства никогда не рассчитывал. Не вижу смысла платить налоги. Пока могу работать – на будущее для себя и семьи заработаю.
Применительно к новому законопроекту эти люди тунеядцы, как множество таких же трудяг, неустанно трудящихся на благо себя и своей семьи. А на чьё благо им ещё трудиться?
И как быть тем специалистам, кого сократили, а подходящих вакансий нет и не предвидится? Кого наказывать в этом случае?
Стало быть, истинными тунеядцами остаются «дебоширы и пьяницы». Но тогда тунеядство относится к области чисто морально-этических категорий…
Новости Кунгурского края ©kungur-krai.ru. Новости Кунгура и Кунгурского района
комментариев