В Кунгурском отделе полиции гражданам Российской Федерации предоставляется государственная услуга по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации.
Дактилоскопия — это информация об особенностях строения капиллярных узоров пальцев рук человека, то есть отпечатки пальцев.
Может возникнуть вопрос: «Зачем нужно снятие отпечатков пальцев для граждан, не нарушавших законы?». Добровольная дактилоскопическая регистрация — другое дело, и она нужна, прежде всего, для идентификации личности.
В условиях непредвиденных обстоятельств, когда установить личность без документов невозможно (например, потеря людьми памяти, совершение преступления, либо несчастный случай) - дактилоскопическая информация может оказать неоценимую помощь. Дактилоскопическая регистрация важна, прежде всего, для самих граждан и делается в их интересах.
В современных условиях каждому человеку, прошедшему дактилоскопическую регистрацию, гарантировано установление личности при порче документов, несчастных случаях, катастрофах, наводнениях, землетрясениях, пожарах, террористических актах, авиационных и железнодорожных катастрофах. Особое значение дактилоскопическая регистрация имеет для людей, страдающих потерей памяти. В случае, когда человек не в состоянии сообщить о себе какие-либо сведения, дактилоскопия может помочь родственникам найти пропавшего члена семьи.
Информация о порядке предоставления государственной услуги и график приема граждан территориальными органами МВД России Пермского края размещены на сайте ГУ МВД России по Пермскому краю (www.59.mvd.ru) в разделе «Для граждан»/ «Государственные услуги»/ «Информационный Центр ГУ МВД России по Пермскому краю»/ «Добровольная дактилоскопическая регистрация». Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы, по месту жительства гражданина РФ на основании его письменного заявления, поданного лично, либо в электронном виде через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).
В случае признания гражданина, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, недееспособным или ограниченным судом в дееспособности, а также в отношении малолетних и несовершеннолетних проводится по письменному заявлению и в присутствии, соответственно, их родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1. Письменное заявление или обращение заявителя в форме электронного документа о предоставлении государственной услуги;
2. Паспорт гражданина Российской Федерации;
3. Свидетельство о рождении - для граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста;
4. Документ, подтверждающий факт усыновления (удочерения), - при подаче заявления усыновителем (удочерителем).
5. Документ, подтверждающий факт установления опеки, - при подаче опекуном заявления в отношении лица, находящегося под его опекой.
6. Документ, подтверждающий факт установления попечительства, - при подаче попечителем заявления в отношении лица, находящегося под его попечительством. Обработка персональных данных гражданина РФ осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных".
Гражданин, прошедший добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, может обратиться в МО МВД России «Кунгурский» с заявлением об уничтожении дактилоскопической информации. В случае установления факта смерти лица, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, дактилоскопическая информация уничтожается по письменному заявлению близких родственников на основании свидетельства о смерти.
Прием заявлений о проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации осуществляется в МО МВД России «Кунгурский» по адресу: г. Кунгур, ул. Октябрьская, 30 в каб. № 213, 105а с понедельника по пятницу с 09.00 час. до 18.00 час., тел 8(34271)6-20-16.
комментариев