Лайнер A321 компании «Когалымавиа» выполнял рейс Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург, и разбился на Синайском полуострове. Никто из 224 человек, находившихся на борту, не выжил» (Интерфакс).
Светлана ПЕРМИНОВА, Кунгур
Выходные в России прошли для большинства при включенных на новостных каналах телевизорах. 1 ноября был объявлен траур.
Пронизанное болью и горечью, обращение к коллегам разместила на своей страничке в социальных сетях Ольга ЛОСКУТОВА, экс-председатель Пермской краевой организации журналистов:
«Смерть.
Это слово непостижимо для человека. Его можно бояться, не замечать, откладывать…
Игнорировать нельзя. Оно возвращается…
…что наши медиа делают из смерти.(?) Они, по сути, смакуют подробности трагедий – и с этой стороны, и с той, и вот так, и вот эдак ещё. До 70-90% времени новостей отдают под подробности катастрофы, пристают с расспросами к родственникам, выискивают истории разбившейся вместе с самолётом любви…
Зачем? Чтобы типа разделить естественный ужас, испытываемый зрителями? Типа сохранить и вырастить свои рейтинги?..
Что вы делаете, коллеги! Где ваше сердце? Ведь если человек не отрыдал у телевизора, это не значит, что он с трагедией справился. Он зажал внутри свою травму и никому неизвестно, как она по нему в дальнейшем прокатится.
Если бы я была депутатом Государственной Думы, я бы инициировала закон, который бы вынуждал нашего брата бережнее относиться к своим зрителям и читателям. И к свободе слова это не имеет отношения. Душевное здоровье важнее рейтингов. Или я не хочу быть журналистом».
С человеческой точки зрения мнение Ольги Геннадьевны понятно и достойно уважения.
Со своей стороны хотелось бы высказаться в защиту журналистов. Ни для кого не секрет, что информация о происшествиях, катастрофах – самая рейтинговая. Такова человеческая природа. Но ведь есть и обратная сторона медали.
Зачем? – спрашивает Ольга Лоскутова и не находит ответа. А зачем мы с методичностью маньяков отыскиваем и публикуем из года в год всё новые факты Чернобыльской трагедии, например? Для чего нам ворошить ужасы ядерной катастрофы в Хиросиме и Нагасаки? Или падение американских башен-близнецов? Что нам дают кошмарные кадры хроники Великой Отечественной?
Вы скажете: память. История. Чтобы не допустить. Вопросов нет. Всё это глобальные общечеловеческие ценности. Но есть один нюанс – все эти масштабные вещи теряют свою значимость в сравнении с одним отдельно взятым, индивидуальным горем. Таким, когда в отчаянии взываешь и взвываешь к Небу: ЗА ЧТО??? Также в этом горе человеку плевать на всех и вся. Он смакует своё горе точно так же, как смакуют подробности трагедии журналисты.
Знаете, что для человека самое страшное? Одиночество. Осознаваемое и осязаемое каждой своей клеточкой о-ди-но-чест-во.
Выпнуть тебя в мир, полный людей и событий - именно для этого и существуют журналисты. Своими «неприличными» копаниями в деталях и подробностях они выводят людей из горестного одинокого оцепенения, заставляют «отрыдать» горе перед экраном телевизора или там, на Синайском полуострове. А самое главное – именно журналисты своими назойливыми и повторяющими друг друга новостями подводят нас к очевидной мысли: все люди – братья. Трагедия в изложении журналистов перестаёт быть трагедией нескольких сотен семей, она становится трагедией мирового масштаба. И пред таким горем все едины.
Что мы видим в итоге? Отодвинуто на время всё наносное и незначительное - мир встал плечом к плечу перед лицом горя…
Лично я хочу быть журналистом. Только для того чтобы увидеть смысл в самых бессмысленных вещах.
Ребята, только почему же для того чтобы мы почувствовали единение, должно случиться страшное?
…Вот такой день народного единства получился…
комментариев