На территории Пермского края полным ходом идут проверки фактического заработка педагогических работников.
Светлана ПЕРМИНОВА/ Кунгур/
Надежда запланирована. Межведомственная комиссия в составе чиновников из краевого Минобрнауки, департамента социальной политики, членов регионального штаба Общероссийского народного фронта, а также представителей общественности поинтересовалась цифрами в зарплатных ведомостях школ Перми, Пермского, Добрянского и Частинского районов. "Заглянули" проверяющие заодно и в карманы учителей г. Кунгура. Вердикт комиссии звучит обнадёживающе: зарплата педработников растёт согласно указам Президента.
Усреднённый результат. Не так жизнеутверждающе звучат реплики представителей учительской братии. Не секрет, что конкретные цифры реальных учительских зарплат зачастую разительно отличаются от официальной отчётности, приведённой к общему знаменателю. А зарплата педагога в значительной степени зависит от множества составляющих. По официальным данным, каждый отдельно взятый педагог в Пермском крае в 2014 г. стал зарабатывать на 1 тыс. руб. больше, опять же в среднем.
Говоря буквой закона № 273-ФЗ, «Закон не устанавливает гарантии уровня заработной платы педагогических работников. В закон включена фактическая гарантия уровня заработной платы педагогических работников – в привязке к средней зарплате по экономике субъекта РФ».
Оптимизация без оптимизма. Отдельно следует рассматривать и проблему так называемых малокомплектных школ. По статистике, 70% от числа всех школ в стране – сельские, это 40 тыс. школ, или 4 млн учащихся. В сельских школах работают 40% от числа всех учителей. В свою очередь, четвёртая часть сельских учителей занята в малокомплектных школах.
Светлана ТЕЛЕПОВА, зам. начальника управления образования Кунгурского муниципального района:
- В действующем Федеральном законе об образовании нет термина «малокомплектное образовательное учреждение». Согласно Закону «Об образовании в Пермском крае», «к малокомплектным относятся образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, исходя из их удаленности от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся.»
Исходя из этих критериев, малокомплектные школы могут запросить дополнительное финансирование из краевого бюджета. В этом году, к примеру, за субвенциями обратились 4 образовательных учреждения района: Истоковская средняя школа (94 учащихся), Жилинская (66), Насадская (73) и Юговская (78 учащихся) школы. По 2 последним в краевом Министерстве образования было принято положительное решение: из необходимых 443 тыс. руб. Насадской школе было выделено 160,9 тыс. руб., Юговской из запрошенных 490 тыс. руб. – 266,9 тыс. руб. По остальным учреждениям рекомендовано оптимизировать расходы. Но отмечу, что ежегодно дополнительное финансирование «проблемным» школам выделяется.
Зависимость сельских школ от финансовых вливаний извне, несвоевременные выплаты компенсаций учителям, специфические условия работы педагогов, вынужденных часто совмещать несовместимое, - всё это сильно осложняет жизнь малокомплектной школы и её сотрудников. А опыт показывает: как только село лишается школы – оно лишается будущего.
Впрочем, учителя – такая своеобразная прослойка общества, взращенная на лучших традициях классической педагогики, пронизанная идеями русской интеллигенции, что по укоренившиейся за десятилетия привычке готова работать на голом энтузиазме. И далеко не на усреднённый результат.
комментариев