- По зданию на улице Карла Маркса, 27 расскажу все, как есть - так начался наш разговор с Сергеем Гордеевым, директором КГМУП «Водоканал». Разговор проходил спустя два дня после того, как состоялись публичные торги по продаже архитектурного памятника регионального значения купеческого особняка Кузнецовых.
Кратко о состоявшихся 29 сентября торгах. Стартовая цена за здание по Карла Маркса, 27 в Кугуре была заявлена в размере 7 миллионов 150 тысяч рублей. Число заявителей – два человека, местные предприниматели. Одному из них, Юрию Елфимову, повезло несколько больше, чем Дмитрию Яговкину. Всего один аукционный шаг и Карла Маркса, 27 в руках господина Елфимова.
- Когда я два года назад возглавил предприятие «Водоканал», уже тогда в нашем ведении было помещение, в котором располагался медвытрезвитель. Позже одно из помещений данного здания было передано нам под расчетно-кассовый центр. Но так как само здание было признано аварийным (От ред. - еще в 2010 году), мы не стали располагать там свой РКЦ. Хотя работать работали: собирали платежи с населения по договоренности с УИЗО (Управлением имущественный и земельных отношений) и Константином Приймаком, у которого на тот момент тоже были в этом здании арендуемые площади.
Перед новым 2014 годом в Кунгур приехали из "Пермского краевого центра охраны памятников" и оштрафовали город на 100 или 200 тысяч рублей, как помнится. Они же запретили эксплуатировать здание и выставили такие условия: до конца 2014 года сделать проект на реконструкцию здания. Сразу же скажу: цена вопроса – 2 миллиона рублей.
Конец мая 2014 года. На заседании городской думы особняк был исключен из Прогнозного плана приватизации, а прокомментировано это было так со стороны главы Кунгура Романа Кокшарова:
«Т.е. мы его (здание) уводим в "Водоканал"…. и "Водоканал" это муниципальное имущество реализует. Если у кого-то есть сомнения, что есть какие-то левые-правые схемы – никаких левых-правых схем нет. Так же это все будет на аукционе, на конкурсной основе. И предлагаю эти деньги оставить в "Водоканале"…. Говорю открытым текстом… я просто хочу уйти от этих невостребованных штрафов.... Деньги предлагаю оставить "Водоканалу" на реконструкцию, на развитие, на погашение инвестиционного кредита».
- Если бы нам это здание тогда не отдали в оперативное управление, - продолжает Сергей Гордеев, - город бы получил еще 500 тысяч рублей штрафа. Но нам его передали, мы произвели его консервацию, установили там охрану.
Что до реконструкции, которой требовали в ЦОП, только по самым приблизительным подсчетам, стоимость ее – 20 миллионов рублей. Даже если у «Водоканала» были бы такие деньги, у предприятия есть еще обязательства по инвестиционному займу. Мы платим Банку реконструкции и развития по 12 миллионов рублей в год…
- Какова годовая прибыль предприятия?
- За 2013 год мы имеем прибыли всего 1 млн 200 тыс. рублей. До этого предприятие было убыточным.
- Кто оценивал здание перед аукционом?
- У нас имеется независимая оценка. Это не мы придумали. Оценщик – ИП Порошина.
Как выяснилось в разговоре с Сергеем Гордеевым, на здание по Карла Маркса, 27 в Кунгуре претендовала целая армия, и пермяки, и свердловчане. Но когда они узнавали, что в здании находится изолятор временного содержания, к тому же здание идет с бременем обязательств перед ЦОП, и его нельзя сносить, «разбегались в разные стороны».
Для справки:
ИВС занимает подвальные площади в аварийном здании по ул. Карла Маркса, 27. С 2011 г., по информации, озвученной на пресс-конференции в феврале текущего года в полиции, в помещениях ИВС ведется мониторинг состояния здания по маячкам. Ежедневные записи делаются в специальный журнал. В случае возникновения аварийной ситуации обитатели ИВС будут переведены в ИК-18. По результатам прокурорской проверки и по решению Свердловского районного суда г. Перми от 27.04.2012г., в срок до 01.01.2013 г. Главное управление внутренних дел по Пермскому краю обязано «создать путем строительства изолятор временного содержания, отвечающий требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности». В конце 2013 г Саратовским институтом гражданского строительства была проведена экспертиза проекта нового ИВС и все сопутствующие изыскания. Они обошлись, по данным МО МВД России «Кунгурский», в 20 млн рублей. Таких денег, по-видимому, не готов заплатить пока никто. И выселить ИВС из купеческого особняка «возможно, по условиям договора, либо в случае ликвидации ИВС, либо по обоюдному согласию сторон», как рассказал журналистам еще в феврале 2014 года Олег Смоляков, начальник МО МВД России «Кунгурский».
Господина Гордеева мы спросили еще об одном: «Почему сегодня мы слышим, что деньги от продажи муниципального имущества – здания по ул. Карла Маркса, 27 - исчезнут в «черной дыре» «Водоканала»? А если не исчезнут, то в какие проекты будут вложены?»
Без лишних церемоний директор муниципального предприятия назвал несколько цифр:
- Два года назад долг кредиторам у предприятия составлял 55 миллионов рублей, по данным на 1 сентября 2012 года. На сегодня, по факту, - 6 миллионов 700 тысяч рублей. У нас есть акты сверки. Гасить долги предприятия за счет муниципального имущества никто не собирается. Что о собственной прибыли «Водоканала» - миллиона рублей с небольшим за 2013 год, то в рамках этой суммы предприятие приобрело автомашину «МАЗ» за 2 миллиона 200 тысяч рублей, экскаватор, цистерны по 190 тысяч каждая, автомобили для расчетно-кассовых центров. Я могу отчитаться за каждую потраченную копейку.
- Куда пойдут эти 7 с лишним миллионов рублей?
- На сегодня мы объявили конкурс на прокладку новых канализационных сетей в поселке Дальний. Там сети вообще никакие. Цена вопроса – 2 млн рублей. Часть денег ушла на ремонт резервуара чистой воды на старом водозаборе. Цена вопроса – 2 с лишним млн рублей. Уже есть акт приемки. Этот резервуар не ремонтировался с 40-х годов прошлого века. Дальше – объявлен конкурс и уже есть победитель, кто готов за 3 млн 300 тысяч рублей произвести ремонт компрессорно-насосной станции №8 в Засылвенской части города. Она перекачивает отходы. Это пермская компания «АДС-Монтаж». У нас была заявлена цена 4 млн 100 тысяч рублей, они готовы выполнить работы по замене электроники, всех насосов за 3 с небольшим млн. Это нужно, чтобы не было экологической катастрофы. За 900 тысяч рублей мы хотим купить передвижную электростанцию.
- Не кажется Вам, что это тревожный сигнал – распродажа архитектурных памятников?
- Но ведь этот памятник никуда не денется. На Карла Маркса, 27 «пришел» бизнес, появятся новые рабочие места, «потекут» налоги в местную казну – все красивенько, все хорошо! А городу такие здания зачем?
P. S.: Понятно, кунгурские власти зарабатывают на муниципальном имуществе, занимаясь продажей последних портков, чтобы залатать дыры в бюджете. А продать и купить можно в наше время все. Продают, чтобы иметь хоть какую-то выгоду (только подумайте, памятник архитектуры 19 века почти в центре города, ушел с молотка за 7 миллионов с небольшим!). Какие тут действуют схемы, серые, белые, разберутся те, кому следует. Только бы не обманулись все, кто решил, что обретение нового хозяина – рецепт от всех бед.
Елена КОТЕЛЬНИКОВА, фото: Елена ТЕПЛЯКОВА
комментариев