Молодые учителя из Кунгурского района к школе готовы. Екатерина Колчанова 1 сентября войдет в новый статус учителя математики в Истоковской средней школе и станет отныне Екатериной Викторовной.
Светлана ПЕРМИНОВА/ Кунгур/ фото автора
Несмотря на свою молодость, Катя производит впечатление цельной личности, четко просчитавшей свои цели. Но это и неудивительно - Екатерина Колчанова по специальности учитель математики и информатики. И с первого сентября ее главной задачей станет преподать любимую науку сельским школьникам 7-9-х классов.
Давно минули те времена, когда выпускников ВУЗов отправляли по распределению «нюхнуть пороху» в глубинке. Да и просто в систему образования сейчас молодого специалиста не затянешь – требования к педагогам растут несообразно зарплате. Что побудило молодую целеустремленную, не лишенную амбиций девушку, махнуть в сельскую глубинку, за 300 км от родного дома?
- Я не мучилась с выбором профессии, - рассказывает Катя, - уже в школе пришло решение, кем быть. В семье в сфере образования занят только мой старший брат – преподает физику в Пермском государственном национальном исследовательском университете. После окончания родной школы в Оханском районе я поехала поступать в Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, однако для поступления не хватило чуть-чуть баллов. Возвращаться домой я не собиралась, поэтому поступила в Пермский профессиональный лицей № 77. Через 2 года получила красный диплом по специальности «Пекарь-мастер», попутно закончив курсы поваров. Ничуть об этом не жалею, кстати.
Снова сдала ЕГЭ и на этот раз поступила в университет. Это был, к слову, последний набор специалистов-бакалавров.
Убедиться в том, что мой выбор правильный, я смогла еще до прохождения педагогической практики: в общежитии, где я жила, появилось объявление о поиске репетитора по математике для школьников 7-8 классов. Мы с подругой решили попробовать свои силы. И вот в результате наши подопечные – безнадежные троечники, за одну учебную четверть стали твердыми отличниками по математике. Для меня самой такой результат стал приятной неожиданностью. Зато теперь я всегда могла заработать, что и делала на протяжении двух с половиной лет.
Ну, а на четвертом курсе университета началась настоящая педпрактика. В течение II учебной четверти я вела математику в 5 классе. Было много эмоций, конечно, но страха не было. В целом мне все понравилось: и как дети меня восприняли, и с учителем-наставником мне повезло. Она очень рекомендовала мне идти работать в школу.
На пятом курсе под педпрактику отводилась уже III, самая длинная четверть. Вот тогда я волновалась: 9 класс, 32 человека! Но и здесь все было замечательно. Пусть не сразу со всеми, но мне удалось наладить взаимоотношения с ребятами. Очень помогла мне их учитель.
А по окончании практики мой руководитель мне строго наказала: «Хочешь-не хочешь - в школу!»
Еще учась в лицее, я познакомилась с молодым человеком. Пять лет мы вместе. Планируем свадьбу. Поэтому, когда по окончании учебы встал выбор, куда ехать работать: к себе в Оханский район или на родину жениха Алексея, я долго не раздумывала. Сейчас мы живем в Ленске, а на работу меня с радостью приняли в Истоковскую среднюю школу, где помимо алгебры и геометрии мне предстоит вести еще и физику. Этот факт, конечно, меня немного смущает, но такова реальность. Школа небольшая, всего 93 ученика. В 8 классе, например, всего 8 человек. Я буду вести алгебру, геометрию и физику в 7,8 и 9 классах. Получается 25 учебных часов в неделю, это по 5 уроков в день плюс классное руководство. Начинаю потихоньку обживать свой кабинет. Что касается сельской специфики, мне больше нравится сельская ребятня: они спокойней, добрее, меньше развращены всякими гаджетами.
У меня была возможность познакомиться с большей частью педагогического коллектива школы. Очень приятное впечатление на меня произвела Вера Васильевна, директор Истоковской школы. Я с первого взгляда прониклась к ней доверием: чувствуется, что она, если будет нужно, поможет по максимуму. Я вообще считаю, каков директор – такова и школа.
Что касается поддержки молодых специалистов на селе – это реальность. Мне было предложено на выбор 3 места проживания, пусть не дворцы, но вполне сносно. Сейчас оформляю документы на получение единовременной финансовой поддержки в 50 тысяч рублей.
Да, я слышала о профессиональном выгорании, об огромном объеме учительской работы помимо уроков, но это пока меня не сильно волнует. Сейчас я боюсь только одного – справлюсь ли? Я ведь привыкла, если за что-то берусь, нужно это сделать «на отлично». Такая у нас семейная черта – мы все трудолюбивые, упертые, словом, перфекционисты. Хотя подруги смеются над моими страхами: «Тебе ли не справиться!» Посмотрим. И потом, я не предполагаю останавливаться. В планах учиться дальше, тем более такое предложение поступало. Но это – со временем. Пока у меня очевидная цель.
Вот таким молодым «кадром» прибыло в полку педагогов. В свои 20 с хвостиком она уверена в себе и своих знаниях, ей известны слагаемые профессионального успеха, а какой результат будет в сумме, покажет жизнь. И пусть жизненные опыты и примеры будут для молодого математика только в области положительных чисел. А уж она, - будьте уверены, - решит их «на пять».
комментариев