21 февраля на расширенном заседании коллегии Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин предложил создать в России финансовую полицию, которой будет отнесена функция по выявлению и раскрытию финансовых преступлений. По мнению А. Бастрыкина новая полиция будет подчиняться либо Президенту РФ, либо Председателю Правительства РФ.
Российский клуб финансовых директоров поддерживает эту инициативу и считает, что финансовая полиция может стать эффективными инструментом борь,ы с коррупцией
Комментарий:, Первый Вице-президент Российского клуба финансовых директоров Тамара Касьянова:
Предполагается, что финансовая полиция будет создана на базе Росфинмониторинга и включит в себя аналитическую функцию и оперативно-розыскную деятельность. Таким образом, качественно новый государственный орган, по замыслу А. Бастрыкина должен состоять из аналитиков и оперативников для проведения более эффективного раскрытия и пресечения финансовых преступлений.
На мой взгляд, это правильное решение. Ни для кого не секрет, что финансовые преступления, в т.ч. коррупционные схемы, являются одними из самых сложно раскрываемых, и в тоже время, наносящих огромный урон не только финансовой системе России, но и всему обществу в целом.
Стоит также отметить, что у выбранного плацдарма для финансовой полиции есть как плюсы, так и минусы. Начну с плюсов. По сравнению с интеграцией с налоговыми органами, основная задача которых состоит в контроле над правильностью исчисления налогов, а не противодействию налоговой преступности, Росфинмониторинг осуществляет анализ и мониторинг финансовых преступлений, но проводить оперативно-розыскную деятельность не имеет права, ни один, ни другой институт. Также при интеграции с Росфинмониторингом у финансовой полиции появится отличная аналитическая база для формирования системы оперативно-розыскной деятельности и последующего пресечения незаконной финансовой и коррупционной деятельности. Иными словами подобная интеграция избавит сотрудников финансовой полиции от различных процедур согласования в получении необходимой информации.
С другой стороны, при объединении с Росфинмониторингом есть и свои нюансы. Одним из них является то, что органы Росфинмониторинга сосредоточены исключительно в административных центрах федеральных округов. Т.е. при интеграции с данной структурой финансовая полиция может просто не охватить полностью все пространство РФ. Поэтому данный факт может очень сильно сказаться на результативности проверочных мероприятий.
В целом, предложенная А. Бастрыкиным новая государственная служба наиболее актуальна для Росси на сегодняшний день. Даже без цифр, ни для кого не секрет, что в России очень высокий уровень коррупции и создание специальной службы для борьбы с ней выглядит вполне логичным. Также очень важно при разработке концепции финансовой полиции и сопровождающей ее нормативной базы внимательно отнестись к наследию налоговой полиции РФ, ее опыту, как положительному, так и отрицательному.
Аналитическая служба РКФД
Российский клуб финансовых директоров поддерживает эту инициативу и считает, что финансовая полиция может стать эффективными инструментом борь,ы с коррупцией
Комментарий:, Первый Вице-президент Российского клуба финансовых директоров Тамара Касьянова:
Предполагается, что финансовая полиция будет создана на базе Росфинмониторинга и включит в себя аналитическую функцию и оперативно-розыскную деятельность. Таким образом, качественно новый государственный орган, по замыслу А. Бастрыкина должен состоять из аналитиков и оперативников для проведения более эффективного раскрытия и пресечения финансовых преступлений.
На мой взгляд, это правильное решение. Ни для кого не секрет, что финансовые преступления, в т.ч. коррупционные схемы, являются одними из самых сложно раскрываемых, и в тоже время, наносящих огромный урон не только финансовой системе России, но и всему обществу в целом.
Стоит также отметить, что у выбранного плацдарма для финансовой полиции есть как плюсы, так и минусы. Начну с плюсов. По сравнению с интеграцией с налоговыми органами, основная задача которых состоит в контроле над правильностью исчисления налогов, а не противодействию налоговой преступности, Росфинмониторинг осуществляет анализ и мониторинг финансовых преступлений, но проводить оперативно-розыскную деятельность не имеет права, ни один, ни другой институт. Также при интеграции с Росфинмониторингом у финансовой полиции появится отличная аналитическая база для формирования системы оперативно-розыскной деятельности и последующего пресечения незаконной финансовой и коррупционной деятельности. Иными словами подобная интеграция избавит сотрудников финансовой полиции от различных процедур согласования в получении необходимой информации.
С другой стороны, при объединении с Росфинмониторингом есть и свои нюансы. Одним из них является то, что органы Росфинмониторинга сосредоточены исключительно в административных центрах федеральных округов. Т.е. при интеграции с данной структурой финансовая полиция может просто не охватить полностью все пространство РФ. Поэтому данный факт может очень сильно сказаться на результативности проверочных мероприятий.
В целом, предложенная А. Бастрыкиным новая государственная служба наиболее актуальна для Росси на сегодняшний день. Даже без цифр, ни для кого не секрет, что в России очень высокий уровень коррупции и создание специальной службы для борьбы с ней выглядит вполне логичным. Также очень важно при разработке концепции финансовой полиции и сопровождающей ее нормативной базы внимательно отнестись к наследию налоговой полиции РФ, ее опыту, как положительному, так и отрицательному.
Аналитическая служба РКФД
комментариев