Почти месяц жители г. Кунгура не могли элементарно помыться в душе - горячую воду отключили, не предупредив. За долги, как объяснили поставщики газа, которым «питается» большинство городских котельных.
Но в действующих правовых актах ни слова о прекращении подачи услуги из-за долгов. Следовательно, законопослушные плательщики вправе потребовать компенсации морального ущерба.
Повторение истории. 21 мая в Кунгуре началась очередная «майская» кампания по отключению горячей воды в квартирах местных жителей. Ещё живы воспоминания о прошлогоднем мае, когда горячая вода тоже взяла и «испарилась» из городских квартир. И это повторяется уже не первый год – лишают горячей воды всех без уведомлений, без разбора - что законных плательщиков, что должников. Но подготовиться и на этот раз не успели – не помоешься же впрок. Причиной «горячки», как и в прошлом году, послужило неисполнение ООО «Тепловая энергетическая компания» обязательств по оплате газа поставщику ресурса, ООО «Газпром межрегионгаз Пермь». В результате пострадали и ни в чём не повинные граждане. Те, что своевременно оплачивают услугу горячего водоснабжения. А значит, имеют право получать её в непрерывном режиме. Это предусмотрено в том числе и Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Обязали вернуть. По каким-то причинам законный порядок предоставления услуги ГВС (горячего водоснабжения) в Кунгуре нарушили. Впрочем, в этом предстоит разобраться надзорным органам и наказать виновных в сложившейся ситуации. Так, в мае 2015 года прокуратура Кунгура вынесла представление в адрес ресурсоснабжающей организации о нарушении прав добросовестных плательщиков, бюджетных организаций города. «Газпром межрегионгаз Пермь» с этим согласился. Затем в Кунгурскую городскую прокуратуру «пришёл» народ. С учётом этого 28 мая прокуратура подала в суд иск к ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» и ООО «ТЭК» с требованиями возобновить поставку газа в Кунгур, хотя и признала в итоге проверки, что порядок отключения услуги поставщиками газа соблюдён. Теплоснабжающее предприятие ООО «ТЭК» задолжало поставщику ресурса более 130 миллионов рублей.
Но причём тут добросовестные плательщики? По закону они вообще не должны были почувствовать на себе чьи-то разборки.
Станет ли уроком? Итак, в том же иске прокуратуры содержалось требование возобновить подачу горячей воды в квартиры горожан. Прошёл не один суд. И в кранах с горячей водой в квартирах города всё же появилось содержимое - ООО «Газпром Межрегионгаз Пермь» и ООО «ТЭК» приняли во внимание требования теперь уже судебных приставов. Они действуют на основании полученного из суда исполнительного листа. А что дальше, спрашивается? Ведь Постановление правительства № 354, или ст. 10 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации о недопустимости одностороннего изменения условий плана по выводу в ремонт и из ремонта источников тепловой энергии и тепловых сетей, прочие законодательные акты и без того никто не отменял. Судебного решения по делу не принято. Впереди у горожан ещё плановые отключения в связи с предзимним ремонтом котельных. То есть ещё на 14 дней, как гласит закон, они останутся без воды. О каком благоустройстве и комфорте городского жилья может в этих условиях идти речь? Так, нервы, да и только.
Может, суд рассудит. Жительница многоквартирного дома по улице Бачурина, 13 в Кунгуре взяла с самого начала ситуацию под контроль. Она, добросовестный плательщик, собрала все необходимые документы для обращения в суд. Это претензия в адрес руководителя ООО «ТЭК», ответ на претензию и исковое заявление. На претензию в адрес теплоснабжающего предприятия о нарушении сроков уведомления при ограничении ГВС (Ст. 27 Закона о защите прав потребителей) и возмещении морального вреда на основании ст. 31 того же закона, женщине ответили: только через суд. В Правилах № 354 прописан судебный порядок возмещения ущерба, морального вреда потребителю коммунальной услуги. Женщина не испугалась этого обстоятельства и составила соответствующий иск в суд, в котором требует возместить ей в качестве компенсации за моральный вред 10 тысяч рублей и штраф за нарушение порядка подачи услуги ГВС размером в 5 тысяч рублей. Первое судебное слушание по этому делу пройдет в первых числах июля.
Елена КОТЕЛЬНИКОВА
P.S.: Об обязанностях потребителей коммунальных услуг нам твердят на каждом шагу, забывая почему-то об ответных обязательствах. О правах же на комфортные условия проживания не говорят: слишком грамотными будем. Между тем, эти права у нас есть, и только сами собственники жилья могут себя защитить. Вода, как говорится, камень точит.
Новости Кунгурского края ©kungur-krai.ru. Новости Кунгура и Кунгурского района
комментариев