14 мая Президент России Владимир Путин провел специальное совещание в Сочи по перспективам использования газомоторного топлива. Первым на газ решено перевести общественный транспорт. Плюсы и минусы предстоящей «газовой революции» искала наш корреспондент Елена Котельникова.
Использование газа в качестве моторного топлива — идея с многолетним прошлым. К тому же, если начистоту, так на газе, по меткому замечанию одного из наших собеседников, и сейчас «ездят практически все, но не все». Несмотря на это в октябре 2012 года на сайте концерна «Газпром» сообщалось, что его представители обратились к российскому президенту с предложением дать правительству поручение о подготовке проекта газификации автотранспорта в стране. Главный аргумент авторов такой инициативы - экологичность. Якобы газ позволяет в среднем в пять раз снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. По данным того же сайта http://www.km.ru «Газпром» намеревался финансировать сооружение в регионах соответствующих инфраструктурных объектов, в том числе заправочных станций — если в регионах, в свою очередь, начнут эксплуатацию транспортных средств, использующих этот вид топлива.
На дворе май 2013-го. На совещании в Сочи профильные министры и губернаторы, кто в перспективе будет реализовывать идею перевода российского транспорта на газ. И заявленное Президентом: «Я прошу коллег внимательно посмотреть на это и ускорить прохождение всех этих согласований». Положительные перспективы разрисовал и министр энергетики РФ Александр Новак: «Рост занятости — за счет создания новых рабочих мест порядка 60 тысяч человек, и дополнительные доходы бюджета, мы даже посчитали, порядка 5,3 миллиардов долларов".
Цифры вдохновляют. Но реальность возвращает «к земле». В России, по некоторым данным, всего 200 газовых автозаправок. И это ничтожно мало. Эксперты утверждают: к 2030 году их будет 3,5 тысячи.
Парк автомобилей, работающих на газомоторном топливе возрастет в 25 раз. Хотя сколько сейчас таких, наверняка нам выяснить так и не удалось. Еще одна вполне прогнозируемая сложность: оснастить газовым баллоном обычный рейсовый автобус стоит, по приблизительным данным, порядка пятидесяти тысяч рублей. Кто будет это оплачивать? Когда зачастую на обновление городского автопарка средств не хватает. И еще не забыта история с внедрением дорогостоящей системы «Глонасс», когда многие перевозчики «влезли» ради соответствия новым требованиям в немалые долги.
И в конце концов, безопасно ли это - ездить не на бензине, а на газе. Кратко говоря, что теперь, и не покури в собственной машине?
Владимир, водитель автобуса с многолетним стажем:
- Возможность установить газовое оборудование существует давно. Это делают добровольно. Хотя , по моим ощущениям, всего не более 1 % автолюбителей. И я считаю, что отсутствие выбора в этом вопросе не есть хорошо. Выбор должен быть. Это то же самое, что если бы всех заставили покупать стиральные машины «Вятки», вместо, предположим, «Индезит». Сам я никогда не ездил на газе. И не собираюсь. С бензиновым двигателем надежнее.
Александр КАЗАРИНОВ, опытный автолюбитель, ездит на газе 15 лет:
- Для меня это очевидная экономия средств. Смотрите сами: литр газа – 11.50 рублей, литр бензина – 29 рублей. Расход одинаковый. Многие жалуются. Что теряют в мощности, я такого сказать не могу. Главное, как настроишь расход газа. У меня стоит итальянское газовое оборудование. Стоит оно примерно 11 тысяч. Без баллона - чуть дешевле. Курить, курю и в салоне. Оборудование герметичное. Иначе – конечно, катастрофа.
Евгений ВАСЕЧКИН, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД г. Кунгура:
- Сейчас ситуация такова: установка газового оборудования в автомобили – дело добровольное. Кунгуряки активно переходят на газ – это факт. Но статистики мы не ведем. Для чего нам это? Тем более, что автомобили этой категории в ДТП не замечены, значит все в норме.
©kungur-krai.ru
комментариев