DataLife Engine > Общество / Новости / Яндекс-новости / Выбор редакции > Чуда не случилось. Факт мироточения иконы не подтвердился

Чуда не случилось. Факт мироточения иконы не подтвердился

 

 

Факт мироточения иконы Симеона Верхотурского в домашней часовне села Зарубино Кунгурского района, о котором в конце 2013 года сообщили некоторые средства массовой информации, не подтвердился.


5 февраля 2014 года специально созданная экспертная комиссия под руководством благочинных первого и второго Кунгурских округов протоиерея Олега Ширинкина и священника Максима Кулакова из домашней часовни села Зарубино обильно увлаженную икону изъяла. И, в сопровождении видеокамеры, поместила ее в независимое помещение – алтарь Свято-Никольского храма. Икону протерли, на дно стеклянного ящика уложили сухую ткань, а на нее - икону. Затем ящик опломбировали. Был составлен акт, где говорилось, что принято решение извлечь икону 9 марта 2014 года. 

И вот, экспертная комиссия в присутствии представителей средств массовой информации г. Кунгура и иеромонаха Серафима, в часовне которого «замироточила» икона, приступила к моменту открытия иконы. Икона оказалась абсолютно сухой. Так же, как и ткань под ней. Только запах, схожий с запахом розового масла, что продается в иконной лавке за 40 рублей, исходил от образа.
Тем не менее, отец Серафим и его отчим Виталий признавать фальсификацию мироточения отказывались.
- Вот привезем ее домой, отец Серафим дня два над ней помолится, и она снова замироточит, - уверял Виталий. – Такое уже было – когда он уезжал из дома, она не мироточила.
Однако на вопрос, а что помешало отцу Серафиму молиться возле иконы в алтаре Свято-Никольского храма, как ему было предложено комиссией, он ответил:
-    Я не могу служить в Пермской епархии – я из нее вышел. Я теперь служу в другой епархии -  Оренбургской.

Благочинный храмов второго Кунгурского округа священник Максим Кулаков, подтверждая документами, сообщил собравшимся:
- Оренбургская и Курганская епархия – одна из епархий Русской Православной Автономной Церкви. Создал ее митрополит Валентин Русанцов, который запрещен в священнослужении в двух церквях -  в Русской Православной Церкви и в Русской Православной  Церкви за рубежом.  Известно, что архимандрит Валентин, активно сотрудничал с КГБ и был человеком аморальным. За поведение, несовместимое с ношением священного сана и просто званием христианина, он был запрещен в священнослужении Русской Православной Церковью и перешел в Русскую Православную Церковь за рубежом. Через некоторое время он был запрещен в священнослужении и там. То есть он не мог совершать ни одно священнодействие. Он приехал в Россию и основал свою Русскую Православную Автономную Церковь. 
Таким образом, отец Серафим, будучи запрещенным в Пермской епархии (о причинах его запрещения мы умолчим по этическим соображениям – о. Максим Кулаков), девять лет назад поступил в юрисдикцию раскольников, и, пребывая в расколе, совершает богослужения и заявляет о том, что иконы у него дома мироточат. Так, отец Серафим?..
- Да, так. Только ничего этого о митрополите Валентине я не знал…
После этих слов отец Серафим и его отчим Виталий предпочли, забрав икону, удалиться. Их желание доказывать факт мироточения почему-то резко исчезло.  Более того, в присутствии комиссии отец Серафим пообещал отцу благочинному, что совершать богослужения и таинства в своей домашней часовне он больше не будет. До тех пор, пока не разрешит каноническое руководство Русской Православной Церкви.  
- К сожалению, я вынужден был сказать все это, - добавил в завершение отец Максим Кулаков. – Потому что действия отца Серафима попадают под действие Церковного суда. Поскольку ему как клирику запрещено служить, все священнодействия, совершаемые им, являются недействительными и безблагодатными с точки зрения канонов Русской Православной Церкви.  

Каноны – это основные церковные законы, которые составляют фундамент действующего в Церкви права, причем одинаково во всех поместных Православных Церквах во все века церковной истории. Со времени, когда окончательно сложился канонический корпус Церкви, с 883 г. , Церковь не добавила в него ни одного нового канона и ни одного из него не исключила. Таким образом, сама история Церкви поставила каноны так высоко, что у нас есть основания говорить о неизменности тех основ церковного права, которые в этих канонах содержатся. 

ОТ АВТОРА. Есть и примеры канонического подхода на территории того же Кунгурского благочиния.  Когда в 2008 году в селе Троицк Тихановского сельского поселения начали восстанавливать храм, один из старожилов села принес старую икону Николая Чудотворца, что хранилась у него на чердаке после разгрома храма. Так как в храме не было на тот момент ни окон ни дверей, ее поместили в домовую церковь села Колпашники при монастыре. Недели через три после этого икона стала светлеть и проявляться все ярче. И вдруг обнаружилась у Святителя третья рука. Возможно, образ Николая Чудотворца был написан на каком-то другом образе, а может, это было и какое-то чудесное знамение. Но первым делом факт появления третьей руки был зафиксирован в Пермской епархии. Митрополит Мефодий благословил работников Троицкого храма вывозить этот чудесный образ на православные выставки, а с ним и кружку для сбора денег на восстановление храма. И вот, этим летом над храмом появится купол и крест – рука помощи Николая Чудотворца оказалась существенным подспорьем в   восстановлении Святыни. 
 
Марина ШАМУРИНА, Кунгур. Фото: Лариса Арапова

©kungur-krai.ru

 




Вернуться назад