Пресс-конференция с начальником отдела ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» Андреем БОГОМОЛОВЫМ
13.02.2013 – именно в этот день состоялась пресс-конференция с начальником отдела ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» Андреем БОГОМОЛОВЫМ. Поэтому первым и возник вопрос у журналистов -«Суеверны ли вы?»
- Наверное, большинство русских людей еще от бабушек и дедушек переняли привычку верить в приметы. Уходя не возвращаться, женщина с пустыми ведрами – не повезет… Но я лично из-за черной кошки на дороге назад не разворачиваюсь, это точно. И про 13-е число ничего плохого сказать не могу – с точки зрения аварийности этот день никак не выделяется. А вот по дням недели аварийность мы регулярно анализируем. Если в прошлом году самым аварийным днем была суббота, то в январе 2013 года – вторники, пятницы и воскресенья.
Вообще январь наступившего года по нашей линии был не очень удачным. На нашей территории произошло 17 ДТП (в прошлом году было 8), погибло 6 человек (в прошлом году ни одного), травмировано 25 человек (в прошлом году – 9). Обеспокоенные таким положением дел, мы попытались провести анализ основных причин роста аварийности.
- И что же выяснилось?
- Из 17 дорожно-транспортных происшествий 4 произошло на территории района, в том числе и на федеральной трассе Пермь – Екатеринбург, а 13 – на территории города. 9 из которых – наезд на пешеходов. В 7 из 9 виноваты сами пешеходы, и в 2 – водители не уступили дорогу на пешеходном переходе. Пешеходы сегодня – самая многочисленная, и самая неуправляемая категория участников дорожного движения. Переходят улицы где хотят, как хотят. Недавно оборудованный переход под мостом на перекрестке улиц Гагарина и Карла Маркса – явное тому подтверждение. Люди продолжают двигаться через дорогу, несмотря на то, что это запрещено, некоторых даже не сдерживает присутствие наряда инспекторов ДПС. Только за январь мы выписали 590 протоколов на пешеходов за нарушение ПДД.
- А пешеходам кажется, что автомашин становится все больше…
- Автомашин на наших улицах действительно становится все больше. Казалось бы, каждую неделю задерживаем около десятка так называемых пьяных водителей и направляем дела на лишение права вождения. Только за январь задержали 45 таких водителей. И еще столько же задержали на территории нашего города и района наряды пермского полка ДПС. Однако, машин меньше не становится. Ежегодно учебные организации города выпускают сотни новых водителей. Надо заметить, что качество их обучения недостаточно высокое. Об этом говорит тот факт, что уровень сдачи экзаменов в ГИБДД очень низкий – всего 37%. И из 17 январских ДТП у 2 водителей водительский стаж был менее трех лет…
- Какое правонарушение на дорогах Кунгура самое распространенное?
Из года в год 49 % занимают нарушения скоростного режима. Как в городе, так и на трассах. Даже несмотря на то, что состояние дорожно-уличной сети у нас очень далеко от совершенства.
- Вот о состоянии дорог, и о том, что ваша служба по этому поводу предпринимает, хотелось бы поподробней.
Это очень глобальная тема. У нас в составе инспекции есть два инспектора дорожного надзора. В их обязанности входит составлять административные протоколы о неудовлетворительном состоянии дорожно-уличной сети, что они делают регулярно. Плюс другие инспектора, когда выезжают в наряды, тоже составляют акты. Мы много судимся с собственниками дорог, направляем им предписания, в прокуратуру пишем, на комиссию по безопасности дорожного движения. Однако, дороги по-прежнему оставляют желать лучшего.
- А есть ли прецеденты, когда водители подают в суд на собственников дорог за их неудовлетворительное состояние?
- На моей памяти такого не было. Честно говоря, очень бы хотелось, чтобы кто-нибудь, кто пробил колесо из-за выбоины на дороге или еще как-то повредил свой автомобиль, проявил инициативу и сам начал судиться. Мы со своей стороны готовы помогать такому инициатору, фото этой ямки сделаем, глубину ее измерим, ГОСТы найдем…
- Вы помогаете водителям предотвращать ДТП (хоть и не все это осознают), готовы помогать им самим бороться за повышение качества дорог, с нарушением их прав, а вам самим помощь водителей и пешеходов не требуется?
- В прошлом году наша инспекция совместно с редакцией радио «Кунгур FM» проводила акцию «Охота на зебру». Радиослушатели активно сообщали нам обо всех недостатках на пешеходных переходах. Спасибо им за это. В результате, выдано 36 предписаний должностным лицам, привлечено к ответственности 4 юридических лица, 3 физических лица на общую сумму 50 тысяч рублей. По двум предписаниям прокуратуры поданы иски в суд, один из которых состоялся в декабре, второй – 12 февраля 2013 года. И надо заметить, что звонки до сих пор продолжают поступать.
- Да, буквально на прошлой неделе в редакцию радио поступил звонок – почему нет знака «Пешеходный переход» возле торгового центра «Пятерочка» в Нагорном? Там очень оживленное движение и автомобилей, и пешеходов.
- Весной и осенью мы проводим комплексное обследование дорог. Нынче обязательно обратим внимание на этот участок дороги. Если плотность транспортного потока, и расстояние до ближайшего пешеходного перехода будут достаточны для того, что требуется по ГОСТу, оборудуем «зебру» и здесь.
- Андрей Николаевич, бытует мнение, что наряды ДПС чаще выезжают на инспектирование в конце месяца – будто им план по штрафам надо выполнять. Так ли это?
Конечно, нет. Никакого плана по штрафам нам не спускается. Мы формируем задание нарядам на основании анализа ДТП. Например, произошло за январь в Пермском крае 14 аварий по вине пьяных водителей, 2 из которых в Кунгуре, мы усиливаем работу по выявлению пьяных водителей. Увеличился травматизм детей на дорогах, устраиваем рейды возле детских учреждений. Статистика – вещь упрямая, против нее не попрешь. И мы стараемся на это опираться.
- Напоследок один «человеческий» вопрос – вы мечтали стать начальником ГИБДД?
- Нет. Я кадровый военный, ВКИУ (высшее командно-инженерное училище) закончил. Но так получилось, что в годы перестройки вернулся в Кунгур и пошел работать в милицию. И не жалею об этом.
- Наверное, большинство русских людей еще от бабушек и дедушек переняли привычку верить в приметы. Уходя не возвращаться, женщина с пустыми ведрами – не повезет… Но я лично из-за черной кошки на дороге назад не разворачиваюсь, это точно. И про 13-е число ничего плохого сказать не могу – с точки зрения аварийности этот день никак не выделяется. А вот по дням недели аварийность мы регулярно анализируем. Если в прошлом году самым аварийным днем была суббота, то в январе 2013 года – вторники, пятницы и воскресенья.
Вообще январь наступившего года по нашей линии был не очень удачным. На нашей территории произошло 17 ДТП (в прошлом году было 8), погибло 6 человек (в прошлом году ни одного), травмировано 25 человек (в прошлом году – 9). Обеспокоенные таким положением дел, мы попытались провести анализ основных причин роста аварийности.
- И что же выяснилось?
- Из 17 дорожно-транспортных происшествий 4 произошло на территории района, в том числе и на федеральной трассе Пермь – Екатеринбург, а 13 – на территории города. 9 из которых – наезд на пешеходов. В 7 из 9 виноваты сами пешеходы, и в 2 – водители не уступили дорогу на пешеходном переходе. Пешеходы сегодня – самая многочисленная, и самая неуправляемая категория участников дорожного движения. Переходят улицы где хотят, как хотят. Недавно оборудованный переход под мостом на перекрестке улиц Гагарина и Карла Маркса – явное тому подтверждение. Люди продолжают двигаться через дорогу, несмотря на то, что это запрещено, некоторых даже не сдерживает присутствие наряда инспекторов ДПС. Только за январь мы выписали 590 протоколов на пешеходов за нарушение ПДД.
- А пешеходам кажется, что автомашин становится все больше…
- Автомашин на наших улицах действительно становится все больше. Казалось бы, каждую неделю задерживаем около десятка так называемых пьяных водителей и направляем дела на лишение права вождения. Только за январь задержали 45 таких водителей. И еще столько же задержали на территории нашего города и района наряды пермского полка ДПС. Однако, машин меньше не становится. Ежегодно учебные организации города выпускают сотни новых водителей. Надо заметить, что качество их обучения недостаточно высокое. Об этом говорит тот факт, что уровень сдачи экзаменов в ГИБДД очень низкий – всего 37%. И из 17 январских ДТП у 2 водителей водительский стаж был менее трех лет…
- Какое правонарушение на дорогах Кунгура самое распространенное?
Из года в год 49 % занимают нарушения скоростного режима. Как в городе, так и на трассах. Даже несмотря на то, что состояние дорожно-уличной сети у нас очень далеко от совершенства.
- Вот о состоянии дорог, и о том, что ваша служба по этому поводу предпринимает, хотелось бы поподробней.
Это очень глобальная тема. У нас в составе инспекции есть два инспектора дорожного надзора. В их обязанности входит составлять административные протоколы о неудовлетворительном состоянии дорожно-уличной сети, что они делают регулярно. Плюс другие инспектора, когда выезжают в наряды, тоже составляют акты. Мы много судимся с собственниками дорог, направляем им предписания, в прокуратуру пишем, на комиссию по безопасности дорожного движения. Однако, дороги по-прежнему оставляют желать лучшего.
- А есть ли прецеденты, когда водители подают в суд на собственников дорог за их неудовлетворительное состояние?
- На моей памяти такого не было. Честно говоря, очень бы хотелось, чтобы кто-нибудь, кто пробил колесо из-за выбоины на дороге или еще как-то повредил свой автомобиль, проявил инициативу и сам начал судиться. Мы со своей стороны готовы помогать такому инициатору, фото этой ямки сделаем, глубину ее измерим, ГОСТы найдем…
- Вы помогаете водителям предотвращать ДТП (хоть и не все это осознают), готовы помогать им самим бороться за повышение качества дорог, с нарушением их прав, а вам самим помощь водителей и пешеходов не требуется?
- В прошлом году наша инспекция совместно с редакцией радио «Кунгур FM» проводила акцию «Охота на зебру». Радиослушатели активно сообщали нам обо всех недостатках на пешеходных переходах. Спасибо им за это. В результате, выдано 36 предписаний должностным лицам, привлечено к ответственности 4 юридических лица, 3 физических лица на общую сумму 50 тысяч рублей. По двум предписаниям прокуратуры поданы иски в суд, один из которых состоялся в декабре, второй – 12 февраля 2013 года. И надо заметить, что звонки до сих пор продолжают поступать.
- Да, буквально на прошлой неделе в редакцию радио поступил звонок – почему нет знака «Пешеходный переход» возле торгового центра «Пятерочка» в Нагорном? Там очень оживленное движение и автомобилей, и пешеходов.
- Весной и осенью мы проводим комплексное обследование дорог. Нынче обязательно обратим внимание на этот участок дороги. Если плотность транспортного потока, и расстояние до ближайшего пешеходного перехода будут достаточны для того, что требуется по ГОСТу, оборудуем «зебру» и здесь.
- Андрей Николаевич, бытует мнение, что наряды ДПС чаще выезжают на инспектирование в конце месяца – будто им план по штрафам надо выполнять. Так ли это?
Конечно, нет. Никакого плана по штрафам нам не спускается. Мы формируем задание нарядам на основании анализа ДТП. Например, произошло за январь в Пермском крае 14 аварий по вине пьяных водителей, 2 из которых в Кунгуре, мы усиливаем работу по выявлению пьяных водителей. Увеличился травматизм детей на дорогах, устраиваем рейды возле детских учреждений. Статистика – вещь упрямая, против нее не попрешь. И мы стараемся на это опираться.
- Напоследок один «человеческий» вопрос – вы мечтали стать начальником ГИБДД?
- Нет. Я кадровый военный, ВКИУ (высшее командно-инженерное училище) закончил. Но так получилось, что в годы перестройки вернулся в Кунгур и пошел работать в милицию. И не жалею об этом.
Беседовала Марина ШАМУРИНА, фото Елена ТЕПЛЯКОВА
© kungur-krai.ru
Вернуться назад