DataLife Engine > Общество / Новости / Яндекс-новости > Автокресло или жизнь?

Автокресло или жизнь?

Сколько стоит человеческая жизнь? А жизнь ребенка? А во сколько можно оценить жизнь конкретно взятого, ВАШЕГО ребенка? Только так и никак иначе нужно ставить вопрос, говоря о детских автокреслах.

 
Рейды, проведенные инспекторами ГИБДД на территории Кунгура и Кунгурского района, показали: граждане предпочитают экономить на безопасности собственных детей. Несмотря на то, что с 1 сентября 2013 г. штраф за нарушение правил перевозки детей вырос в 6 раз и составляет 3 тыс. руб. 

Странная получается экономия – размер штрафа равен стоимости вполне приличного автокресла. А если как в той поговорке про скупого? В этом случае кресло для ребенка рискует стать золотым. Но это – в лучшем случае…
Кто-то может отмахнуться: я езжу по правилам, я – дисциплинированный водитель, уж я-то никогда не допущу аварийной ситуации.
На начало 2014 г. в Кунгуре и Кунгурском районе на 109 тыс. населения было зарегистрировано 50 тыс. 880 автомобилей. Грубо говоря, практически каждый второй гражданин имеет средство передвижения. И, по всей вероятности, передвигается на нем. 

Вопрос: сидя за рулем своего автомобиля, вы можете быть уверены, что нервно мечущийся позади вас дядя-торопыга, через секунду не «поцелует» вас в зад? Вы абсолютно точно уверены, что мирно дремлющий в припаркованном авто дедушка в следующее мгновение не выедет резво на проезжую часть, не показав при этом поворота? Вы и ваши дети застрахованы от ублюдка, во внедорожнике которого зашкаливает стрелка спидометра, а содержание алкоголя или еще какой гадости в крови превышает все мыслимые нормы? 
Автомобиль – средство повышенной опасности. И управляя этим средством, нельзя быть уверенным ни в чем. Даже в себе. Впрочем, даже передвигаясь на своих двоих, мы каждую секунду рискуем быть сбитыми, зацепленными, раздавленными.

Для справки: Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес пассажира (ребенка) возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.
Среди причин отсутствия детского кресла автолюбители часто называют выдающуюся конституцию ребенка. Упитанных мальчиков и девочек, весящих в свои 10-11 лет, как вполне уже взрослые особи, немало. 
Но ведь никто и не заставляет втискивать их в кресло. 

…Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности автомобиля, упомянутыми в пункте 22.9 ПДД, понимаются специальная подушка для сидения, дополнительное сиденье, приспособление для направления специальным образом ремня безопасности и т.п., позволяющие использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею. (Национальный стандарт ГОСТ Р 41.44-2005)
Остается добавить, что стоимость «иных средств» на порядок дешевле стоимости автокресла.
Данная ситуация гораздо разумнее прописана в Правилах движения стран Европы. Там, помимо возраста ребенка, указывается еще и рост, при котором полагаются специальные удерживающие устройства.
К слову, старушка-Европа ездит по единым во всем мире правилам перевозки детей с 1981 г., а мы – с 2002-го. 

Не хотелось бы играть на эмоциях, но: кто-то ищет сотни миллионов даже не рублей на операцию ребенку, после которой тот не всегда полноценно здоров, но хотя бы жив. А кто-то не хочет выкроить нескольких тысяч рублей для того чтобы не рисковать своим ребенком.
Светлана ПЕРМИНОВА, Кунгур
 
Правила дорожного движения РФ, раздел 22, пункт 22.9:
Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
КоАП РФ Глава 12 Статья 12.23, Часть 3: Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.









Вернуться назад