Ремонт дворовых площадок в Кунгуре. Недопеределали?
На дворе осень, сырость, грязь. Но более чем ста городским дворам Кунгура это уже не помеха. В июле-августе здесь отремонтировали часть дворовых площадок при многоквартирных домах. Сейчас самое время в полной мере оценить обновку. В прямом и переносном смысле.
Елена КОТЕЛЬНИКОВА, © http://kungur-krai.ru
На дворе трава… Ямы да выбоины. Так, если кратко, выглядело совсем недавно большинство придомовых дворов города. Даже к собственным подъездам было сложно добраться: на пути то и дело попадались лужи разных калибров. Идешь, бывало, как по минному полю.
Александр, живет по ул. Голованова, 50 «в»:
- Живу в городе, вроде как цивилизация, а пешеходные дорожки к дому, особенно после дождя, выглядели как какое-то месиво. Просто было неприятно и ненадежно отправлять гулять детей по этим самым дорожкам, ходить самому. Хорошая обувь превращалась в сырой кусок грязи. Теперь стало лучше.
Городские дворы преобразились, спору нет. И многие кунгуряки, как и Александр, готовы поставить городской власти оценку «5». У меня же возникло много «почему?». На один из вопросов меня натолкнула девочка из соседнего двора, Даша, 10 лет. Она живет по ул. Свободы, 61 «б»:
- У моего дома асфальта почему-то все еще нет. А я бы очень хотела, чтобы и у моего дома была красивая, ровная и аккуратная дорожка. По ней, например, я могла бы прокатиться на роликах. А пока хожу кататься к соседнему дому. Там есть асфальт.
Почему? Один из первых «почему?» - по какому критерию выбирались дворовые территории для их ремонта? Прочие «почему?» появились после самостоятельных наблюдений:
- почему парковочные места в большинстве кунгурских дворов остались обделенными асфальтом? А во дворе дома по ул. Пугачева, 48 (микрорайон «Черемушки») парковку заасфальтировали?
- почему канализационные люки остались на прежнем уровне, а не на уровне новенького асфальта? А кромки нового асфальтового покрытия уже начали кое-где обсыпаться и складываться, непонятно по чьей инициативе, прямо на крышки люков. Разве это нормально?
На пути за ответом. Для начала нужно сказать, что ремонт городских дворов производится уже второй год. Этому дала толчок краевая программа «Ремонт дворовых территорий и подъездов к ним». Она реализуется на условиях софинансирования: 5 к 95%. Большую часть инвестирует краевая казна. Во сколько «вылился» такой ремонт в этом году в «рублевом» выражении, нам прокомментировала Юлия ЗАБОРСКИХ, ведущий инженер отдела внешнего благоустройства УГХ:
- Общая объявленная стоимость контракта составляла 27 миллионов 979 тысяч рублей. Но подрядчик, ДСК «Магистраль», назвал свою цену, чуть ниже, - 27 миллионов 560 тысяч рублей. Около 6 миллионов рублей инвестировали из городского бюджета.
За два года в Кунгуре, по информации Управления городского хозяйства, было превращено в легкопроходимые 102 двора: 38 из них – в прошлом году и, соответственно, 64 – в этом. А какие конкретно?
За ответом на свой вопрос я обратилась в отдел внешнего благоустройства Управления городского хозяйства, где мне выдали на руки адресный список. По сути, это полный список тех многоквартирных домов Кунгура, где производился ремонт дворов. В списке указан характер покрытия относительно каждого адреса, асфальтобетонный или щебеночный. Так же в списке можно найти площадь, которую закатывали в асфальт или засыпали щебенкой. И перечень дополнительных работ, которые производились в том или ином дворе. Судя по адресному списку, ремонтом был охвачен микрорайон «Машзаводской» - 24 двора, Центральная часть города, микрорайон «Уральский» и «Железнодорожный»- всего 33 двора, поселок Кирова – 7 дворов, микрорайон «Зысылвенский» - 10 дворов, микрорайон «Нагорный» - 11 дворов, поселок Кирпичный – 4 двора. Вот краткое описание того самого адресного списка дворов. Сам оригинал документа, подробный список отремонтированных дворов, не представляю читателю, так как проехалась по большинству адресов и удостоверилась сама: работы проводились. НО…
После объезда. По улице Детской, 26 заасфальтирован только тротуар, чуть больше метра в ширину, и подходы к подъездам. С торцов дома асфальта как не было, так и нет. Хотя люди ходят и там. По ул. Карла Маркса, 31, 31 «а», 33 - автомобили так и стоят в лужах грязи, у дома №33 новенький асфальт уже взломан и вместо него яма. По ул. Мамонтова, 14 – общую картину обновленного двора, присыпанного щебнем, портит оставшийся, будто незамеченный дорожниками, «живой» грунт с торца дома. Во дворе ул. Бачурина, 15 на фоне новенького асфальта, прямо у одного из подъездов, вырисовывается неуклюжая кочка. Это канализационный люк, по каким-то причинам он выше уровня дороги. По ул. Крупской, 1- все хорошо, кроме зияющих дыр в отмостках с торца дома. По ул. Голованова, 50 «в» - те же люки портят общую картину. Только теперь они уже ниже уровня асфальта. А значит, это ямы, в которые можно неосторожно угодить. Более того, асфальтовая крошка от обсыпающихся кромок кем-то собирается прямо на крышках люков. Что, как я понимаю, тоже далеко от нормы.
Со всем этим я обратилась к Сергею ЗАВОРОХИНУ, начальнику Управления городского хозяйства.
- Какой перечень работ входил в ремонт дворовых территорий?
- Все работы производились в соответствии с Приказом Министерства транспорта Пермского края №160, от 12 ноября 2007 года. Там есть пункт о текущем ремонте дворовых территорий.
К слову сказать, у меня к этому времени тоже был на руках Приказ Минтранспорта, только № 402, от 16 ноября 2012 года. То есть более свежей редакции. И назывался он «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог». Именно на этот документ меня сориентировали в самом Министерстве транспорта Пермского края. На местном уровне я уточнила, Приказ № 160 и № 402 равнозначны? Сергей ЗАВОРОХИН ответил:
- Да.
В Приказе же, что был у меня на руках, черным по белому написано:
«Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации: от 12 ноября 2007 г. № 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2007 г., регистрационный № 10796)».
Но это же противоречит тому, что говорят в Управлении городского хозяйства.
Далее. Оказалось, что Приказом № 160, на который указывают в Управлении городского хозяйства, текущий ремонт регламентируется. Он же и производился на дворовых площадках города. Конкретно, это пункт 3 Приказа, утратившего силу. А вот в новом Приказе, с номером 402, на который нам указали в Министерстве транспорта, никакой дифференциации ремонтов нет, капитальный или текущий. Речь там идет только о капитальном ремонте автомобильных дорог. А он, в свою очередь, предполагает, и асфальтирование парковочных мест под автомобили. И никакого пункта 3, кратко назовем его, «О текущем ремонте», он не содержит.
Так в соответствии с каким приказом велся ремонт дворовых территорий в Кунгуре? И не производился ли текущий ремонт на средства капремонта?
Комментирует Сергей ЗАВОРОХИН: - Нет. В новом приказе виды работ остались те же самые. Только теперь в названии п.3 нет слова «текущий». А слово «ремонт» осталось.
В продолжение интервью с начальником УГХ Сергеем Заворохиным:
- Почему в каких-то дворах асфальт, в каких-то щебенка?
- Мы асфальтируем только самое необходимое. Где был раньше асфальт, там кладем асфальт. Где – не было, сыплем только щебенку. На чернозем асфальт никто не кладет. Причем, при текущем ремонте мы можем сделать выравнивающий слой и положить слой асфальтобетона. И все. (см. определение понятия «текущий ремонт» в словаре - авт.) Остальное край не финансирует.
- Почему парковочные места остались без асфальтовой одежки?
- Обустройство автопарковок – дело собственников жилья. Они могут договориться, собрать необходимые средства и заасфальтировать места для стоянки собственных автомобилей. Мы в рамках текущего ремонта дворовых площадок этого сделать не могли и не должны были.
- Но ведь у пятиэтажки по ул. Пугачева, 48 парковку заасфальтировали?
- Это произошло по индивидуальной просьбе жильцов этого дома. Они за свои средства расчистили место для будущей парковки. А мы положили асфальт.
Поделиться опытом обустройства автопарковки мы попросили председателя Совета упомянутого дома Владимира МАТЮЩЕНКО:
- Это было нашей «голубой мечтой» несколько предыдущих лет подряд. Ведь не дело, что более 30 машин толпятся на пешеходной дорожке. Но чтобы что-то запретить, надо что-то предложить взамен. Сначала я обратился в администрацию города, там как раз формировался план для будущего ремонта дворовых территорий. Это было еще в прошлом году. К нам выезжала комиссия в составе замов главы города, начальника УГХ. Ими было сказано: все за бюджетные деньги мы сделать не сможем, проявите соучастие. По смете нужна была сумма на асфальтирование автопарковки – 45 тысяч рублей. Решение, что делать дальше, мы принимали на общем собрании, с членами Совета дома. Собрали водителей, так сказать, «без мест для парковки». И решили собрать по 1 тысяче с семьи. Направили заявку в управляющую компанию, чтобы они помогли нам техникой, материалом. Дальше собранные средства мы направили на счет УК, статью «Текущий ремонт». Нам произвели планировку участка под автопарковку. Это 600 квадратных метров у дороги. Сделали гравийную подсыпку. 12 июня к нам зашел город и асфальтировал эту площадку под авто. Думаю, для тех домов, где есть места для устройства парковки, такой способ решения проблемы парковочных мест оптимален. Просто нужна инициатива жильцов.
Хорошо, если бы у всех так получилось. А если мест для парковки у дома просто нет, что делать автовладельцам этого дома? Сейчас эта проблема в городском масштабе стоит более чем остро. А значит это тема для отдельной статьи.
Между тем капремонт предполагает обустройство асфальтированных парковок. Но в кунгурском варианте этого не произошло: приказ был другой.
Люки на пути. Вот еще одна проблема. За ответом я вновь обратилась к Сергею ЗАВОРОХИНУ, начальнику Управления городского хозяйства:
- Почему люки после ремонта не на уровне асфальта?
- Восстановление люков – это уже капремонт. У нас он не оплачивался. И здесь мы руководствовались пунктом 8.32 «Правил благоустройства и содержания территории города Кунгура». Следуя которому собственники должны сами обратиться к владельцам сетей, чьи люки размещаются в их дворах, и договориться об их восстановлении. То есть необходимо, как минимум, выяснить сначала, чей люк.
- А вы с владельцами сетей ничего не согласовываете?
- Снова обращаю вас к пунктам 8.32-8.34 «Правил благоустройства».
Я посмотрела: про собственников в этих самых «Правилах» нет ни слова. Привожу полный текст пункта 8.34:
«При текущем ремонте дорожных покрытий установка люков колодцев на проезжей части, тротуарах согласно проектным отметкам производится за счет владельцев сетей».
И вопрос вновь повис в воздухе: кто все-таки должен предупредить владельцев сетей о ремонте дорожного покрытия и необходимости восстановления люков? Если жильцы, то разве у них есть официальное обоснование этой необходимости?
PS. Ремонт дворовых площадок – дело хорошее. Но выходит, что в Кунгуре из этого получился какой-то суррогат. Несмотря на все очевидные плюсы.
Вернуться назад