Люди просто не знают, что многие виды лечения в нашей стране оказываются бесплатно
Во-первых, Программа госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи, напечатанная более чем на 100 страницах, написана так непонятно, что простому человеку в ней разобраться невозможно. Эксперты давно говорят, что нужно составить четкие и конкретные перечни - позитивный или негативный. То есть либо перечислить все конкретные виды помощи, которые можно получить бесплатно, либо столь же конкретные списки того, что предлагается за деньги.
Во-вторых, все медицинские учреждения обязаны предоставить пациентам полную информацию о возможности бесплатного лечения по программе госгарантий. Она должна быть не только в обязательном порядке вывешена на сайте учреждения, но и представлена в понятной и доступной форме на информационных стойках в удобных для людей местах. Однако, это требование пока соблюдается не везде, хотя за его нарушение лечебные учреждения могут быть наказаны рублем.
И, в-третьих, к сожалению, статистика такова, что лишь 5 процентов граждан, обращаясь за медицинской помощью, интересуются в разных источниках, бесплатно или платно оказывается та или иная процедура. Подавляющее же большинство надеются на то, что доктор им скажет, надо или не надо платить.
Бывают, правда, случаи, когда врачи ставят пациентов перед выбором: если платно, то хоть завтра, а бесплатно – в очередь на три месяца. В любом случае, советуют эксперты, не спешите доставать кошелек из кармана. Потому что подавляющее большинство видов медпомощи вам должны предоставить бесплатно!
Ну а если так получилось, что необходимого вам препарата, состоящего в перечне бесплатных лекарств, в стационаре, где вы проходите лечение, в наличии не оказалось, что делать? В таком случае вы можете приобрести его за деньги, только не забудьте сохранить при этом чек. По окончании лечения со всеми чеками смело отправляйтесь в свою страховую компанию, и, через некоторое время после написания заявления, деньги к вам вернутся обратно.
Комментарий
Ангелина КИРИЛЛОВА, начальник Кунгурского отделения страховой медицинской компании РЕСО-мед:
- В 2012 году к нам поступило около 150 обращений застрахованных. Но лишь 30-40 процентов из них – по вопросам возврата денежных средств. Причина, по-моему, в том, что люди просто не знают, что это можно сделать.
К сожалению, законы и постановления, которые определяют правила оказания бесплатной и платной медицинской помощи, наше население не читает. Информация на сайтах доступна не всем - все-таки у нас половина семей еще не имеет компьютеров. Да, по закону, в каждом медучреждении должны быть вывешены выдержки из этих документов. Но не всегда они находятся на видном месте, и не всегда понятны для чтения.
Выдавая медицинский полис, мы вручаем каждому застрахованному буклет, где тоже все это прописано – по каким вопросам, куда и как обращаться. Но факт остается фактом, таких обращений пока немного.
Марина ШАМУРИНА
©kungur-krai.ru
Вернуться назад