DataLife Engine > Новости / Образование / Яндекс-новости > Новый закон об образовании обсуждают в Кунгуре. Пора копить?

Новый закон об образовании обсуждают в Кунгуре. Пора копить?

 
Новый закон «Об образовании», принятый депутатами Госдумы под занавес 2012 года, вызвал много смятения среди педагогов и среди родителей. Поползли слухи о том, что преподавание большинства предметов станет платным. Некоторые родители даже всерьез задумались, а стоит ли рожать второго и третьего ребенка в таких условиях. 
На прошедшей 24 января в Шадейском центре досуга II краевой научно-практической конференции мы задали этот вопрос ректору Открытого института профессионального развития, доценту Людмиле ГУСТОКАШИНОЙ:
- Новый закон «Об образовании» определил вектор развития нашего образования на перспективу. В нем государственная политика обозначена четко – обеспечить доступное, качественное, бесплатное образование. Все, что по базисному учебному плану до 37 часов в неделю, должно даваться детям бесплатно. А для удовлетворения образовательных запросов свыше этого, тем более, что мы переходим на так называемое персонифицированное образование, возможно предоставление платных образовательных услуг. И споры в обществе, о том, что повсеместно введут платное образование, беспочвенны. Я это говорю, зная все, что происходит сейчас в нашем образовании.
Да, большие изменения в законе «Об образовании» есть. Дошкольное образование, как тип образовательного учреждения, будет модифицировано и станет ступенью общего полного образования. Идет речь в законе также и об учреждениях, предоставляющих коррекционное образование. И о дополнительном образовании, где каждому учащемуся гарантировано 4 - 6 часов занятий в неделю за счет бюджета, а все, что свыше – за плату.
Закон принят, поскольку медлить с его принятием уже было невозможно. Но вступит он в действие только с 1 сентября 2013 года. Это сделано для того, чтобы мы освоили содержание этого закона на уровне каждого педагогического работника. Чтобы развеять различные домыслы и смуту в педагогическом сообществе и среди родителей. Поэтому нам нужны сейчас комментарии юристов, разработчиков, чтобы прочитать все положения закона правильно и понять, что ничего, направленного против ребенка, против семьи, в новом законе не предусмотрено.
Закон закрепил главную идеологию образовательных стандартов: цель школы – научить учиться; миссия школы – социализировать ребенка, помочь ему в преодолении всяких рисков, научить его жить в обществе непредсказуемом, противоречивом, в обществе сегодняшнего дня. В законе много сказано о новой роли учителя. Он сегодня и организатор, и миссионер. Он, по сути дела, творческая личность, он эрудит, он воспитатель. Учитель перестает быть предметником. Междисциплинарный подход – это тоже идеология новых образовательных стандартов. Именно учителю сегодня предстоит перестроить свою работу, задуматься над тем, как сделать образование интересным для ребенка. Чтобы он творил, мучился, потел, а не просто отсиживал уроки, а потом бежал домой, бросал портфель и говорил: «Мне ничего не задано!». Чтобы его образование было продолжено в другой обстановке – дома. Чтобы он изготавливал какой-то продукт, проект, проводил исследование, и приходил к выводу, что он открыл, он сделал, он – сам…
- Вот что такое новый закон «Об образовании», - заключила Людмила Анатольевна.
О том, что именно такие изменения необходимы сегодняшней школе говорил на научно-практической конференции и благочинный храмов Кунгурского округа протоиерей Олег Ширинкин.
Марина ШАМУРИНА

©kungur-krai.ru




Вернуться назад