DataLife Engine > Новости / В МИРЕ > Дизайн Медиа-2012. Отчет Digital October

Дизайн Медиа-2012. Отчет Digital October

24–25 ноября в стенах Digital October в Москве прошла международная конференция «Дизайн медиа 2012», участниками которой стали дизайнеры и арт-директора печатных и цифровых изданий со всей России. Более двадцати докладов конференции были посвящены трем основным темам: дизайну в печатных и цифровых СМИ и инфографике. 

Первый день: Лучший газетный дизайн и журнальная сетка по Парфенону
Доклады российских и зарубежных экспертов проходили одновременно в трех залах центра. Одной из первых на конференции выступила креативный директор канадской городской газеты The Grid Ванесса Вайс. Бесплатный еженедельник The Grid выходит в Торонто с мая 2011 года. В 2012 году тираж издания достиг 80 тыс. экземпляров, а дизайн газеты был признан лучшим в мире по версии Society for News Design.
В первый день конференции дизайнер Данила Шорох, успевший поработать в 66 журналах, провел мастер-класс по созданию журнальной сетки, в основе которой лежит принцип золотого сечения, с древности применявшийся в живописи и архитектуре. Шорох рассказал, что сетка журнала Mercury появилась благодаря фотографии греческого Парфенона: снимок был наложен на полосу, и ширина колонок журнала была приведена в соответствие с расстоянием между колоннами здания. «Ни один человек не заметил этого и не сказал, что у нас колонки разной ширины, потому что смотрелось это фантастически естественно и здорово»,— отметил он.

Второй день: комиксы, чудо-очки «правды» и тайны «Бородинской панорамы»
Второй день конференции стартовал с доклада британского комикс-журналиста Дэна Арчера. К удовольствию публики он начал свою презентацию по-русски: «Большое спасибо, что пришли с утра в воскресенье»,— сказал он. Арчер предложил российским дизайнерам новые способы использования комиксов как в печатном, так и онлайн-издании. Арчер многократно усложняет репортерскую работу: ведь ему нужно не просто добывать информацию, наблюдая и общаясь с людьми, но и постоянно рисовать. Тем не менее, результат стоит приложенных усилий.

Василий Эсманов и Олег Федотов из Look At Me показали участникам конференции систему управления (так называемую «админку») четырьмя сайтами медиакомпании. По их словам, эта система позволяет за короткое время создавать страницы практически любой верстки и дизайна.

Дизайнер W-O-S и Openspace Алексей Ивановский привел несколько примеров из своей практики. В частности, показал изобретенные порталом W-O-S «чудо-очки "правды"», которые помогают «путинисту» посмотреть на мир глазами «белоленточника».
Руководитель студии инфографики РИА «Новости» Павел Шорох рассказал слушателям, что его отдел работает не только на агентство (собственные проекты составляют лишь 30% всего объема работ), но и делает разнообразные дизайнерские проекты на заказ. Зачастую заказчиками становятся госкорпорации или органы власти. Так, например, студия готовила презентацию для мэра Москвы Сергея Собянина. Среди собственных проектов РИА «Новости» — игра «Бородинская панорама». 
Делясь планами на будущее, Шорох рассказал, что студия к 21 декабря 2012 года готовит игру «Собери свой апокалипсис», одним из персонажей которой станет «любимец сорокалетних женщин» Стас Михайлов.
Евгения Андреева, digitaloctober.ru, Фото:digitaloctober.ru 

Дизайн Медиа-2012. Отчет Digital October
Дизайн Медиа-2012. Отчет Digital October
Дизайн Медиа-2012. Отчет Digital October
Дизайн Медиа-2012. Отчет Digital October
Дизайн Медиа-2012. Отчет Digital October
Дизайн Медиа-2012. Отчет Digital October
Дизайн Медиа-2012. Отчет Digital October
Дизайн Медиа-2012. Отчет Digital October
Дизайн Медиа-2012. Отчет Digital October 

 




Вернуться назад