DataLife Engine > Новости / Образование / Яндекс-новости > Министра образования Пермского края спросили: как учить(ся)?

Министра образования Пермского края спросили: как учить(ся)?

На днях в городской администрации состоялся круглый стол. Педагоги школ и дошкольных учреждений Кунгура и Кунгурского района озвучили самые острые и наболевшие проблемы перед министром образования Пермского края Раисой Кассиной и депутатом Законодательного Собрания Сергеем Клепциным. Проблем, как и предполагалось, немало.

 

Первый и единственный… уже закрыли
Как и ожидалось, проблемы образования Кунгура и Кунгурского района сильно не отличаются друг от друга. Напротив. Они слишком во многом схожи. И это тоже тревожный сигнал. Например, проблема нехватки мест в детских садах. Она есть и в Кунгуре, и в Кунгурском районе.
Но в городе хотя бы работает краевая программа «Мамин выбор». Она предусматривает денежную компенсацию тем родителям, у кого ребенок в возрасте от года до трех не посещает детский сад. В Кунгуре это около 3000 рублей на одного ребенка. Создаются частные дошкольные учреждения. Таких в городе -12. Развивается рынок негосударственных услуг по социализации малышей. В текущем году в существующих детских садах открыто четыре дополнительных группы на 60 мест. Планируется построить шесть новых детских садов. То есть проблема для городских ребятишек все-таки сдвигается с мертвой точки.
Педагоги Кунгурского района продолжают бить по этому поводу тревогу. С местами в детских садах Кунгурского района по-прежнему туго. Программа «Мамин выбор» не реализуется из-за недостатка средств для софинансирования. Новые детсады тоже нескоро появятся. Как счастливое исключение — строящаяся школа-сад в селе Бажуки. К тому же, есть кому вставлять палки в колеса инициативам руководителей поселковых школ и детских садов. Вот один из фактов. Его предоставила министру директор Жилинской общеобразовательной школы Оксана Колобова.
В Жилино первый и единственный частный детский сад был открыт на базе школы. Создали две группы. Начали принимать детей. Но проблемы стали всплывать одна за другой. Как возместить затраты на коммунальные услуги, питание? Вопросы взаимодействия с надзорными органами. Как раз это и привело к скорому закрытию нового дошкольного учреждения. В результате, в июне текущего года частный детский сад прекратил свою работу, открывшись в ноябре 2011. На школу был наложен штраф в размере 150 тысяч рублей. Сейчас идет судебное разбирательство. Дети и их родители лишились детского сада.

Школьному медику не до детей
Громко и всерьез заявили на совещании и о проблеме нехватки медиков в школах Кунгурского района. Это стало главной темой выступления директора Троицкой средней школы Лидии Султановой.
Нет системы в работе медиков. Пока это происходит так: школы заключают договор с Ленской районной больницей, и ждут, когда врач уделит ребятам их школы внимание. Это неправильно. Медик нужен в школе постоянно. Ведь мы имеем дело с детьми, которых нам доверили родители.
А ведь, известно, что за последнее время учреждениям образования предъявляются жесткие требования в создании и оснащении медицинских кабинетов. На это тратится бездна бюджетных средств. А смысл? Если нет медиков? Более того, даже если все в порядке с наличием кадров, кабинеты остаются без лицензии. Она есть в 13 из 46 школ района.
Другая сторона проблемы — даже если есть в школе медик, у него такой объем бумажной работы, что уже не до детей. Приходится одновременно вести около двух десятков журналов разной отчетности!
В Калининской средней школе проблема с лицензированием общеобразовательного учреждения. Лицензия закончилась там в 2007 году. А новая до сих пор не светит. Они, по словам директора Ирины Филипповой, просто не успевают устранять все новые и новые предписания Госпожнадзора, Роспотребнадзора. Один из вариантов решения такой незадачи предложил глава Кунгура Роман Кокшаров, знающий эту проблему не понаслышке. 
Создается иллюзия, что меняются требования надзорных органов к нормативному состоянию школ, детских садов. Проблема не в этом. Там ничего не меняется. Изменения в другом. Роспотребнадзор и Госпожнадзор с некоторых пор лишены законного права выдавать заключения об устранении предписаний. Получается, одни проверяют, другие, теперь это госэксперты, выносят заключение. Отсюда разнохарактерность предписаний. И все проблемы. Надо вернуться к старому.
Понятно, что конфликтные ситуации только осложняют учебный процесс, усугубляют психологическую атмосферу школ и садов. И, надо сказать, что обеспокоенных педагогов и руководителей учебных учреждений услышали. Хотя и не пообещали скорого разрешения ситуации. Министр образования Пермского края Раиса Кассина предложила одно:
- Отрабатывайте по максимуму все предписания. А те, что никак не получается устранить в сроки, передавайте нам. Мы, Министерство образования, попробуем договориться с надзорными органами. Будущее за бессрочными лицензиями. И еще: в ближайшем будущем попробуем ввести дифференциацию требований. Будут существенные, устранение которых обязательно, и несущественные.

Кадры, Интернет и низкая зарплата
Вновь и вновь озвучивались проблемы с кадрами в школах и детских садах района. Особенно востребованы преподаватели по физике, физической культуре, иностранному языку. Низкий уровень технического обеспечения в районных школах. Кое-где Интернет- ресурс просто не доступен, хотя новыми компьютерами и обзавелись. Не обошли и вопрос низкой заработной платы педагогов. Хотя, как заметила Раиса Кассина, «совсем копеечных зарплат не осталось».
Педагоги Кунгурского района затронули и тему развития результативной системы дополнительного образования. Для деревни это очень важно, без сомнений. Огромным спросом пользуется подчас даже самый простой кружок по вязанию. А охват детей дополнительным образованием - 55%. Чтобы дополнительное образование перестало быть изгоем, прозвучало на встрече, нужно региональное финансирование, присвоение учреждениям статусов ресурсных центров.
Что это такое и с чем его едят, еще предстоит узнать. Судя по настроению гостей из краевого центра - руководителя министерства и депутата, серьезных и системных изменений конструктивного характера в образовательной сфере ожидать стоит. Но удастся ли нынешним учащимся школ, воспитанникам детских садов почувствовать результаты позитивных перемен? Или реформы снова и снова будут автоматически накладываться на реформы? Время покажет.
Елена Котельникова

©kungur-krai.ru 

 




Вернуться назад