DataLife Engine > Новости / Яндекс-новости / НЕБЕСНАЯ ЯРМАРКА / ИСТОРИЯ ПРО НЕБО. 2003 год > История про "Небесную ярмарку". Часть 5. 2003 год - 340 лет Кунгуру

История про "Небесную ярмарку". Часть 5. 2003 год - 340 лет Кунгуру

 
Про второй фестиваль воздухоплавания в Кунгуре. Про рабочий штаб фестиваля. Про будни, невзгоды и радости команды авантюристов. 2003 год. Почти начало. 
Записями десятилетней давности мы делимся с вами, дорогие наши читатели. Предупреждаем сразу – никакой политики, «подводных камней» и прочих домыслов - может, мы еще способны прочитать всё, не примешивая странную сегодняшнюю действительность. Просто история. Впечатления очевидцев событий. Всё как было написано десять лет назад. Ничего не исправляем.

  

Жизнеописание мечты Андрея Вертипрахова, легко и опрометчиво подхваченной 
его соратниками-авантюристами в 2002 году.

2 серия – год 2003.
28.06.03 – 05.07.03
 

©kungur-krai.ru 

Рабочий штаб фестиваля: 

Арапова Лариса Васильевна – директор-распорядитель
Махмудов Амир Нариманович – руководитель культурной программы
Вертипрахов Андрей Брониславович – руководитель спортивной программы
Теклюк Галина Михайловна – руководитель культурно-экскурсионной программы
Чащин Александр Евгеньевич - технический директор
Харитонова Елена Михайловна - пресс-центр
Алтухин Сергей Анатольевич – администратор культурной программы
Баранов Роман – системный администратор
Ганоцкая Светлана Германовна – директор центра по координации и развитию туризма
Коробейникова Светлана Васильевна – главный администратор
Патракова Татьяна – бухгалтер
Шамурин Сергей Николаевич – ответственно-добровольный организатор команд тепловых аэростатов.
Теплякова Елена Александровна – арт-менеджер, автор текста

 
27.06.03 
28-29.06.03
30.06.03-01.07.03 
2.07.03
 
03. 07. 03. Четверг.  Ощущение неизбежности завершения мероприятия спать, по крайней маре, не мешало. И только главный судья соревнований Валерий Латыпов с его вечно просыпающими помощниками, опять разбудил всех своим телефонным звонком. Голова, так удачно уткнувшаяся во что-то мягкое всего в 2.30 ночи, реагировать на всякие раздражающие шумы отказывалась вовсе, но руки сами тянулись к трубке, автоматически исполняя обязанности дежурного по штабу. «Небесная ярмарка» с элементами фильма ужасов в действии. Ноги, как оказалось, самые патриотичные, заставили очнуться весь организм уже на четвертом этаже, у номера Митягина - главного дибрифера. На часах было 3.30… День начался…
Через час, после утреннего кофе, заботливо приготовленного пилотам самой Ларисой Васильевной (!), все опять толпились напротив кунгурского роддома. Угораздило же кого-то появиться на свет в такое знаменательное для города время. (Надо будет когда-нибудь найти этих первенцев, и лет через пятнадцать покатать их на шаре). 
Сообщение о задержке полетов до семи часов утра присутствующих очень даже обрадовало. Спать! Целых два часа! Так быстро от центра Вертипрахова еще никто никогда не отъезжал.
А у штаба продолжалась рутинная работа. Быстренько вносились корректировки по поводу культурной программы на случай нелетной погоды, перекраивалось время завтраков и обедов, уточнялось время проведения вечернего штаба, и обсуждаемые на нем вопросы. Все в обычном режиме.
  В 7 часов утра улететь решились всего лишь два экипажа - Вертипрахов и Зеньков. Кто-то из пилотов не стал рисковать под довольно порывистым ветром, а Шкуленко, например, не захотел раскладывать свою новую оболочку на сырую траву. Такие случаи тоже имеют место быть. Что поделать, аэростат - вещь дорогая. Хотя, обидно, конечно, что город праздника опять не увидел. А время идет.
Но город и без нас усиленно готовился к своему дню Рождения. Вернее, дорожники, спешно укладывающие асфальт на самом оживленном городском участке дороги, как раз располагающемся вокруг гостиницы. Некоторые наши пилоты, все чаще вспоминающие прошлогодний «Малахит», с тоской рассказывали новичкам легенды о тихой спокойной жизни под тенью соснового бора, об удивительно гостеприимном обслуживании, о саунах и массажах…Такая душераздирающая тоска порой проглядывала в глазах измученных урбанизацией участников «Ярмарки», что явно нужно было искать какой-то выход. И Галина Михайловна его нашла.
  Экскурсия на Белую Гору вместе с новоявленным экскурсоводом Женькой Харитоновой сделала своё дело. Даже видавшие много красот пилоты вернулись оттуда какими-то, как показалось, заторможено-счастливыми. Это было самое тихое и умиротворенное послеобеденное время. Даже работники кафе никого из себя не вывели. Чего не скажешь о номере 219 на втором этаже.

В 17.00 там началось заседание рабочего штаба. Предыдущие два дня почти вся городская администрация мучила себя вопросом - ехать тепловым аэростатам в Пермь или не ехать? Если ехать, то на какие деньги. Ведь «Пермский период» не раз туманно объяснял, что все будет за наш счет; а если не ехать, как же объявленный кубок Губернатора? Перед самым началом штаба дилема разрешилась ошеломляюще просто: едут, но не все, и кубок Губернатора вручаем в Кунгуре, а не в области. После этих слов, произнесенных Еленой Михайловной Харитоновой, помощником Главы, в полнейшей тишине (!) и началось последнее историческое заседание рабочего штаба во время всего этого авантюрного мероприятия.
В первую очередь, опять досталось Андрюхе, за то, что город шаров не видит.
Потом все долго считали деньги и удивлялись, зачем нам отдавать на «Рок-лайн» несуществующие капиталы. Так же долго не давали покоя результаты заказанной Логиновым печатной продукции. Галина Михайловна в этой суматохе сумела все-таки настоять на окончательном времени проведения всех фуршетов и ужинов в субботу, так как остается всего один день для вручения пригласительных. Чащин наводил порядок в своей бензиновой бухгалтерии, изрядно контролируемой Светланой Германовной, отчего Лариса Васильевна время от времени снова срывалась на крик, защищая технического директора. Светлана Васильевна в промежутке между дебатами успевала собирать паспорта пилотов, чтобы купить им обратные билеты, а Амир с Алтухиным параллельно заканчивали подготовку к дню города в целом. Ромка Баранов пытался обмануть интернет, но система входа туда не давала. Татьяна, взбалмошный бухгалтер, все время что-то громко рассказывала, и совсем не по теме, что вносило дополнительное раздражение и без того в подорванное эмоциональное состояние всего коллективчика в целом.
Так незаметно пролетели два часа, отведенные на жаркие завершения, и начались вечерние полеты.
В поле у Неволино, почти что на самой трассе Кунгур - Ленск, двенадцать надутых шариков опять ожидали, когда в небо ринется «Зимородок». Теперь уже в роли зайца, за которым охотятся. Все преследующие должны были просчитать маршрут аэростата Мильяненко, и провести полет так, чтобы приземлиться как можно ближе к жертве.
И полет сегодня проходил над городом, и погода была хорошая, и Арапова, наконец-то, улетела - КРАСОТА!
И все-таки самое удивительно-захватывающее зрелище во всей этой эпопее с воздушными шарами - это погоня за тепловым аэростатом в машине сопровождения. Такое, действительно, запоминается на всю жизнь. Лететь по родным кунгурским колдобинам, успевая смотреть и на кирпичные кладки в дороге и, одновременно, на небо, где от тебя удирает твой шарик, доставляет, оказывается, немыслимое удовольствие. Самое главное, нужно успеть притормозить где-нибудь на возвышенности, просчитать предполагаемую траекторию полета шара, рвануть на место ожидаемой посадки, и постараться принять корзину с воздухоплавателями на себя. Конечно, для облегчения выполнения этой задачи есть и рации, и сотовые, но само ощущение реальной погони пробуждает самый настоящий охотничий азарт. И все куда-то едут, потом ждут, а после срываются в погоню, каждый за своей добычей. Так что на земле тоже своя охота на «зайцев», тем более, что поймать «жертву» в руки удается далеко не всегда: то водитель зарулит не туда, то шарик очень быстро скроется из вида, то облака, то красный сигнал светофора - и все, приходится искать практически на ощупь.

На этот раз все прошло строго по плану. Точно рассчитав место предполагаемой посадки, мы не только приняли корзину на руки, но даже успели этот исторический момент зафиксировать на фотопленку. Конечно, почти всё при таком удачном завершении охоты зависит от мастерства пилота, и Олег Лопатков наши надежды оправдал - поставил шар прямо на дороге в Полетаево. Правда, корзина немного съехала в кусты, в которых как-то не кстати оказался ржавый трехколесный остов детского велосипеда, зато потом все подхватили высказывание Шамурина о том, что Васильевна даже приземлиться нормально не может. Лопатков же долго делился впечатлениями о том, что с его аэростатом еще никогда (а летел он низенько) и никто так часто не здоровался - «будто «звезду» какую - то катал».

Вечером, плавно переходящим в ночь, директор ещё раз, по устоявшейся уже традиции, проверяла расфасовывание спонсоров по корзинам на завтрашние полеты. Мест, как всегда, не хватало, но и на Вертипрахова трудно было рассчитывать - обычно он катал каких-то своих, отдельно взятых помощников. Мне же достался ночной труд по составлению и распечатке благодарственных писем водителям, так как предполагаемых им типографских дипломов на этот раз не было вовсе. Всего часа через два долгожданного затишья и дивного храпа директора-распорядителя, забывшегося ненадолго где-то в диване, Латыпов опять зазвонил. Пришлось, буквально, отрывать глаза от компьютера и проверять очередную боеготовность метеорологов, судей, дибриферов. 
Вот так, уже по-домашнему привычно, день прошедший перетек в день наступивший… Арапова тихо и аккуратно разливала пилотам утренний кофе, в основном попадая в чашки, шаркали по коридорам все еще мечтающие о бане сонные участники. Не менее измученные водители машин сопровождения ненавязчиво хлопали дверками своих авто, в надежде разбудить некоторых проспавших членов своих команд. Бедные работники гостиницы, не желающие гостеприимно работать, так же вымученно пытались все это фиксировать хотя бы зрительно, чтобы где - нибудь потом публично оправдаться. Просто предрассветная идилия…

Продолжение следует.

© kungur-krai.ru


 




Вернуться назад