DataLife Engine > Новости / ПРОИСШЕСТВИЯ / Главные новости > Полиция Кунгура предупреждает о мошенниках, выдающих себя за сотрудников банка

Полиция Кунгура предупреждает о мошенниках, выдающих себя за сотрудников банка


Межмуниципальный отдел МВД России «Кунгурский» информирует граждан о действиях мошенников. 

Только за последний месяц  правоохранителями возбуждено 10 уголовных дел по фактам совершения мошенничеств, связанных  с банковскими картами. В результате потерпевшие граждане лишились своих денежных средств, общая сумма которых составила около полутора миллионов рублей.
Звонок, якобы совершаемый сотрудниками банка — на сегодняшний день один из самых распространенных способов незаконного списания денежных средств с банковских  карт в Кунгуре. Киберпреступники все чаще маскируют свой номер под официальные номера банков. Разбираемся, как не попасться на уловки мошенников.
Для начала проверьте, точно ли это сотрудник банка. Положите трубку, позвоните по официальному номеру банка (можно найти на обратной стороне банковской карты) и уточните, все ли в порядке с вашими счетом и картой.
Почему стоит положить трубку и набрать официальный номер банка самому?
Даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, ни в коем случае не делайте на него обратный звонок. Наберите номер горячей линии банка вручную. Телефон горячей линии можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка. В последнее время киберпреступники все чаще подделывают официальные телефонные номера банков, чтобы обмануть их клиентов.
Мошенники используют специальное программное обеспечение, которое помогает скрыть настоящий номер звонящего, при этом на телефоне человека отражается официальный номер банка. Обычно преступник обращается к собеседнику по имени и отчеству, может назвать фамилию и даже номер и срок действия карты. Эти сведения мошенники, как правило, получают заранее из открытых источников, например из социальных сетей, и с помощью  фишинга. 
Даже если информация звучит очень правдоподобно, лучше перестраховаться и позвонить в банк самому, чтобы общаться точно с его сотрудником, а не с преступником.
Чаще всего обманщики звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться. Преступник представляется сотрудником банка и сообщает о подозрительной операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Мошенники хорошо знакомы с психологией: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра. Все это помогает им втереться в доверие к клиенту банка и сделать так, что он потеряет бдительность.
При этом они торопят и запугивают клиента, давят на его эмоции и уверяют, что случится что-то непоправимое.
Например, обманщики говорят, что по карте проводится подозрительный платеж на крупную сумму и чтобы его остановить, нужно срочно сообщить данные карты, ПИН-код или одноразовый пароль из СМС-сообщения. Если человек колеблется или отказывается их назвать, ему угрожают, что деньги с его карты прямо сейчас уйдут к мошенникам.
Если преступникам удается узнать нужную им информацию, они получают доступ к счету и снимают с него все деньги.
Как защитить свои деньги от мошенников?
Начальник Следственного отдела МО МВД России «Кунгурский» подполковник юстиции Максим Денисенко сообщил, что владельцам банковских карт нужно придерживаться основных правил безопасности, чтобы не поддаться на уловки мошенников и не потерять деньги:
Всегда набирать только официальный номер банка. Он указан на обратной стороне карты и на официальном сайте банка.
Не перезванивать и не отправлять СМС на незнакомые номера, не спешить переходить по ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации нужно звонить в банк по официальному номеру и уточнять информацию у оператора.
Если вам звонят из банка, финансовой организации или госоргана, уточнить ФИО и должность звонящего, сказать, что перезвоните ему сами. Перезвонить по официальному телефону организации или на горячую линию банка. Номер нужно набрать вручную.
Не стоит паниковать и спешить. Если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее. Это решение надо принять в течение 48 часов – этого времени достаточно, чтобы хорошо все обдумать и без спешки самостоятельно позвонить в банк. Если же вы ничего не сделаете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и операция пройдет.
И самое важное: ни под каким предлогом никому не сообщать личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды.
Подготовила Людмила Дмитриева



Вернуться назад