DataLife Engine > Медицина / Новости / Яндекс-новости / Главные новости > Обращение общественного совета по здравоохранению к жителям Кунгура и Кунгурского района

Обращение общественного совета по здравоохранению к жителям Кунгура и Кунгурского района


Общественный совет по здравоохранению обсудил и оценил ситуацию, которая сложилась в лечебных учреждениях Кунгура в связи с обострением эпидемической обстановки, что вызвано увеличением числа ковид-инфицированных и ростом сезонных заболеваний.

С одной стороны – многочисленные жалобы пациентов на долгие ожидания вызванного на дом врача, на вынужденные посещения поликлиник даже при высокой температуре, на большие очереди к кабинетам, на проблемы со сдачей мазка, на ожидания результатов анализов, на отсутствие в аптеках нужных препаратов. С другой стороны – объективные проблемы поликлиник, где 80% сотрудников болеют, а оставшиеся вынуждены работать на пределе человеческих возможностей. Недавно поликлиники ограничили плановый прием пациентов, а «узких» специалистов перевели в службу неотложной помощи, которая сейчас работает до 23.00. Прием пациентов одним специалистом вырос в разы. По данным главного врача «Кунгурской больницы», в среднем врач принимает сегодня 80-90 пациентов в день, заканчивая рабочий день в 10-11 часов вечера. «Рекорд» по приему установлен врачом-педиатром К., которая за одну смену приняла 124 (!) пациента при норме 25.

Изучив все обстоятельства происходящего, общественный совет по здравоохранению выработал свою позицию:

1. Пандемия новой коронавирусной инфекции выявила и обострила все существующие ранее проблемы здравоохранения, важнейшая из которых – дефицит медицинских кадров. Такая ситуация сложилась не только в Кунгуре, но, практически, во всех территориях Пермского края.

2. В том, что происходит, виноваты не рядовые медицинские работники, и не главные врачи на местах. Существующая система здравоохранения выстраивалась оптимизаторами здравоохранения, занимающими гораздо более высокие посты.

3. Мы признаем справедливыми претензии пациентов, но при этом понимаем, что сотрудники «Кунгурской больницы» просто физически не могут сделать больше того, что делают. Поэтому мы считаем недопустимыми оскорбительные высказывания пациентов и их родственников в адрес медицинских работников, которые также как и пациенты являются заложниками ситуации.

4. Кто виноват и что делать, предстоит решать, когда вирус отступит. А пока надо приложить все усилия, чтобы стабилизировать ситуацию. Общественный совет настоятельно рекомендует всем жителям Кунгура и Кунгурского района строго исполнять противоэпидемические меры: пользоваться масками, перчатками и антисептиками, соблюдать дистанцию, отказаться от участия в праздничных и прочих массовых мероприятиях, ограничить общение. Сделайте это не для «контролирующих органов», а ради себя, своих близких, ради того, в конце концов, чтобы не оказаться в числе пациентов, стоящих в бесконечных очередях во врачебные кабинеты или сутками ждущих приезда врача. Дальнейшего роста числа больных наше здравоохранение может просто не выдержать.



Вернуться назад