DataLife Engine > Экономика / Новости / Кунгурский район / Яндекс-новости > - Качественные дороги строят не варяги, а местные дорожники. Интервью с директором ЗАО «Кунгурская ПМК-2»

- Качественные дороги строят не варяги, а местные дорожники. Интервью с директором ЗАО «Кунгурская ПМК-2»


Валентин ТИУНОВ, генеральный директор ЗАО «Кунгурская ПМК-2»: - Качественные дороги строят не варяги, а местные дорожники.

В канун Дня работников автомобильного транспорта мы беседуем с человеком, имеющим полувековой водительский стаж, который уже более 30 лет руководит предприятием, занимающимся строительством и содержанием дорог – Валентином Алексеевичем ТИУНОВЫМ.

- Валентин Алексеевич, к сожалению, у нас принято чаще ругать дороги, чем хвалить. Обидно, наверное, дорожникам слышать такое? 
- Обидно не слышать, обидно осознавать своё бессилие. Потому что принимаемые государством законы год за годом отнимают подряды у тех дорожно-строительных организаций, которые работают на местах. Когда подряды на строительство распределялись по конкурсу, там хотя бы необходимо было подтвердить наличие у участника конкурса соответствующей техники, квалифицированных работников, производственной базы. А теперь все подряды «уходят» через аукционы, на которых выигрывает тот, кто даёт наименьшую цену строительства. И если те предприятия, которые находятся на местах, не могут опустить цену ниже стандартной сметы, иначе это будет просто некачественно выполненная работа, то «варяги» делают это спокойно. Заниженная стоимость подряда напрямую отражается и на качестве стройматериалов, и на объёмах выполненных работ, и на квалификации специалистов. Ну, и в конечном итоге мы имеем такие дороги, которые через полгода приходят в негодное состояние. А о гарантийном ремонте говорить уже не приходится – ведь что такое «приезжий»: он подряд отработал, деньги получил и уехал. Хотя подрядчик в течение трёх лет после сдачи дороги обязан ежегодно проводить весеннее обследование и устранять замечания, если таковые имеются.
По большому счёту, дороги должны строить те, кто их затем содержит, и кто ездит по ним. Помните, в Кунгуре была дорожно-строительная организация «ДСУ-2»? Именно она строила дорогу на Сергу, а затем и отвечала за её содержание. Так эта дорога в очень приличном состоянии до сих пор.
- Хотя и организации такой нет давно.
- По сути, эта дорога – своеобразный «памятник» «ДСУ-2». 
- Валентин Алексеевич, а у вашего предприятия есть такие «памятники»?
- После того как ПМК-2 перепрофилировалось с мелиоративных работ на дорожное строительство, мы много чего построили на территории Кунгурского, Ординского и Суксунского районов. Дороги гравийные и асфальтовые, мосты, трубы водопропускные, остановочные павильоны, заправочные станции. Было время, когда строили жильё для работников ПМК-2. Многие из этих объектов памятны и по сей день. Приехав в любой конец этих районов, везде можно увидеть нашу работу. Но чаще вспоминаются те объекты, где было трудно работать. Первые сооружения также памятны – например, первый мост в Юговском. Потом уже были другие мосты, и даже такие серьёзные, как «Пермь – Чусовой». Но Юговской мост всегда с ностальгией вспоминаю. На предприятии ведётся летопись всех сданных объектов – у нас много фотоальбомов, заполняемых с 1966 года. Иногда сядешь, полистаешь их – интересно, молодые все, а кого-то уже нет с нами... 
- Валентин Алексеевич, что бы вы назвали сердцем вашего предприятия?
- Это, конечно, рабочие. Я всегда считал и считаю, что главная ценность любого производства – люди. Ну, а настроение им задаёт директор. Своевременная выдача зарплаты, обязательное поощрение к праздникам, рыба из своих прудов, мёд со своей пасеки, доставка до работы и домой, для работников организовано горячее питание. И люди ценят заботу о них, многие работают давно: А.А. Антипин; В.В Егоров; В.Ф. Фриц; Н.И. Коробкин; А.В. Мякишев; А.М. Коробкин; А.А. Босунов; П.А. Босунов; С.Л. Липин. А многие из тех, кто уходит поискать счастья на стороне, возвращаются. Но потом сложнее их обратно устроить, потому что техника уже занята. 
В Кунгурской ПМК-2 в настоящее время 63 единицы техники. Каждый специалист работает на нескольких единицах. Зимой на снегоуборочной технике, летом - на другой. Обновлять технический парк получается примерно по одной единице в год.
- Предприятию почти 50 лет. Расширять его не думаете?
- В наше время гигантоманией заниматься не приходится. Объёмы заказов, как я уже сказал, не увеличиваются, «благодаря» нашим законам. Были годы, когда подряды на строительство распределялись по конкурсу, и мы соответствовали заявляемым требованиям по обеспеченности техникой, людьми, производственной и жилой базой почти на 100 процентов. Как тогда мы справлялись со всеми подрядами имеющимися собственными ресурсами, так и сейчас можем выполнять гораздо бОльшие объёмы. Сезонная потребность в рабочих бывает, конечно, но сейчас нас выручают студенты-дорожники из Кунгурского автотранспортного колледжа. И им хорошо – они на прямом производстве практику пройдут, и нам неплохо.
- То есть текучки кадров у вас нет, и вакансий тоже нет?
- Совершенно верно. Я человек старой партийной закалки. Как бы мы не ругали старый строй, а работа с кадрами большая велась тогда. И я следую этой науке. У нас уже много лет работает система КТУ – коэффициента трудового участия, что очень дисциплинирует коллектив. Также у меня на планёрке слово «завтра» работники боятся сказать – если ты не пойдёшь сейчас же устранить замечание, сделанное директором, значит, такой ты работник, и я буду применять к тебе свои меры воздействия. Поехал я, например, в Ленск, смотрю - яма появилась на обочине дороги, столбик сигнальный валяется, знак повернулся в другую сторону, как не устранить такое в тот же день? Это же безопасность движения нарушает. 
- А что, часто с контролем по объектам катаетесь?
- Регулярно. Причём не предупреждая, куда отправлюсь сегодня. Работники уже смеются: «Ну, директор обязательно появится в тот момент, когда мы на перекур сядем или проблема какая-то появилась». Интуиция у меня.  
- В настоящее время ваше предприятие занимается в основном содержанием дорог?
- Да, 340 км дорог в Кунгурском и Ординском районах содержим зимой и летом. В Кунгурском районе контракт заключён на три года, в Ординском - на один год. Но на три года заказчику выгодней получается. Как правило, подрядчик приводит дороги в порядок с первого года, на второй год уже что-то совершенствует, а на третий год вообще в прямом смысле слова наводит на дороге эстетику. В результате на дороге меньше ям, покрашены ограждения, обочины приведены в порядок. 
- Наш регион аграрии называют зоной рискованного земледелия. А ведь и у дорожников рисков, связанных с природными катаклизмами, немало?
- Ещё каких рисков. Рабочий день у дорожников начинается и заканчивается изучением сводки погоды. Если что, то выезжаем на расчистку снега и ночью, и в выходной день. Вот нынче снег выпал в начале октября, а финансы на него ещё не заложены. Но ведь мы дороги неочищенными не оставим - работаем на своих ресурсах.
- Валентин Алексеевич, я знаю, что вы ведёте многолетний дневник наблюдений за погодой, по которому можете определить, какая будет зима, какое лето?
- Веду. Зима снежная будет нынче - наработаемся. Но если всё с вечера планировать, то коллапсов на дорогах не будет. К примеру, мы уже несколько зим подряд проходим с расчисткой объезды по старому Сибирскому тракту. Когда федеральная трасса встаёт после снегопада, по ним можно благополучно объехать спуски и подъёмы. Нас однажды администрация Кунгурского района попросила это сделать, и теперь мы держим объезды регулярно.
Исходя из всего вышесказанного, я ещё раз хочу подчеркнуть: я считаю, что право выбирать подрядчика надо всё-таки отдать заказчику. Есть муниципальное образование: Кунгурский, Ординский Суксунский район – оно знает, какие предприятия есть на территории, как они работают, и если оно хочет, чтобы деньги бюджетные не были выброшены на ветер, то оно отдаст подряд тому, с кого можно спросить, кто отвечает за качество, кто всегда придёт на помощь в случае чего. Кроме того, это предприятие ещё и налоги в бюджет платит, и рабочие места создаёт. 
- Валентин Алексеевич, вы же, наверное, отдыхаете за границей, завидуете небось их дорогам?
- Не езжу я никуда, не привлекает никакая заграница. У меня здесь свои «моря», свои леса, свои просторы. А лучший отдых – это охота зимняя. Даже не столько сам процесс добычи зверя, сколько у костра посидеть, пообщаться. В такой компании каждый что-то своё вносит в разговор. Советов много добрых звучит, рецептов. Кто-то поделится, как сало солил, кто-то, как капусту мариновал. Только и слышно за охотничьим обедом: «Расскажи, как зайчика приготовил» или: «Надо мне жену научить пирожки из кабана стряпать». Такое общение никакая заграница мне не заменит. Да и просто погулять по лесу, где когда-то с будущей женой ягоды собирал, грибочки, где каждая берёзка – милое сердцу воспоминание.
И дороги у нас есть не хуже, чем у них. Едешь порой, и душа радуется, когда видишь, что все обочины обкошены, бордюры чистенькие, знаки дорожные стоят на местах, как положено. Мы умеем работать так, чтобы гордиться своим трудом.
В заключение хочу поздравить всех работников дорожного хозяйства и автомобильного транспорта, всех, кто причастен к дорогам – наших заказчиков, наших партнёров с нашим профессиональным праздником. Всем - удачи, здоровья, и самое главное, безаварийных дорог!
Беседовала Марина ШАМУРИНА, Кунгур




 





Вернуться назад