Как планируют решать проблемы неплатежей в МУК г.Кунгура, рассказал Василий Толстой
В Кунгуре создана и начала свою работу муниципальная управляющая компания «Кунгурстройзаказчик» (далее – МУК). О том, как планируют решать проблемы неплатежей, кадров и финансов в МУК нам рассказал Василий Толстой, заместитель главы Кунгура по вопросам ЖКХ.
Итак, с середины августа МУК работает с «брошенными» домами – теми, от кого в начале 2014 года отказались частные управдомы. Всего таких домов в Кунгуре 364. Впрочем, как уточнил вначале нашей беседы Василий Иванович, термин «брошенные» слишком фатальный и не удобоваримый. Лучше сказать – отказные. Хотя, сути проблемы это не меняет. Все эти дома необходимо по плану-минимум подготовить к зиме. Как сказал Василий Толстой, из 364 домов-«отказников» в Кунгуре порядка 100 с централизованным отоплением, с ними работают теплоснабжающие организации, около 260 многоквартирных домов – на печном отоплении. Их готовит к зиме «Водоканал» и предприниматель Зольников.
Руководителем новоиспеченной МУК назначен Сергей Николаевич Шаравин, бывший руководитель инспекционного отдела управления городского хозяйства, который занимался тем, что осуществлял надзор и контроль за соблюдением правил благоустройства. «Бывший, так сказать, директор предприятия «Кунгурстройзаказчика» Виктор Васильевич Березкин сейчас находится на должности заместителя директора предприятия», - прокомментировал Василий Иванович. В функционале муниципального предприятия будет два направления работы: первое, как и раньше, - стройнадзор и контроль (за его осуществление будет отвечать В.В. Березкин), второе – управление и содержание жилфонда (руководитель этого направления работы предприятия назначена Наталья Вениаминовна Кречетова, работавшая ранее в Госжилинспекции).
В начале 2014 года почти отовсюду в Кунгуре слышались крики «Караул!», «Остались без управляющей компании!». Но, то ли свыклись с положением, решили выплывать сами, то ли что иное – к этому времени, по данным администрации города, 41 многоквартирный дом избрал форму непосредственного управления. Восьмиквартирный дом по Уральской, 2а – один из таких. То есть ни в какую управляющую компанию, даже муниципальную, они теперь ни ногой. Как сказала нам по телефону председатель дома по Уральской, 2а Елена Цалько, - теперь мы никуда не хотим, придите лучше посмотреть, какой мы ремонт сделали.
По мнению Василия Толстого, форма непосредственного управления собственниками (НУС) хороша для небольших домов, как дом по Уральской, 2а опять же. И в этом смысле у них все должно получиться. (Впрочем, наша редакция обратится к их позитивному опыту, но чуть позже).
Как сказал Василий Толстой, пока заключены 60 договоров с многоквартирными домами на обслуживание муниципальной УК. Специалисты МУК и управления городского хозяйства проводят общие собрания жильцов, обходят по 15 домов в день. Но «люди в большинстве пассивны», отметил Василий Толстой и подчеркнул, что заключение договора – это юридически обязательная процедура.
МУК в Кунгуре будет работать по классической схеме, а не аварийно, по словам чиновника: «Не зря мы приняли решение о создании двух предприятий в одном. Понятно, что сложно решать финансовые вопросы. Когда 10 лет назад закрывали муниципальные УК, никто же не думал, что вновь возникнет необходимость в них. Но так произошло. Есть проблема с кадрами. Но мы думаем, кадровый вопрос решаемый. Сегодня в Пермском крае есть организации, где готовят сантехников, слесарей и прочих. Проблема в финансах», - сказал господин Толстой. На данный момент активно создается аварийно-диспетчерская служба, потому люди уже обращаются.
Штатная численность МУК «Кунгурстройзаказчик» (это те, кто занят управлением жилфондом) – почти 50 человек. Пока планируется, что МУК будет выстраивать отношения с частными управляющими компаниями Кунгура как Заказчик – Подрядчик. «Если возникнут разногласия, мы вынуждены будем создавать жилищно-эксплуатационное предприятие, какое в городе уже было. Для этого нам понадобится примерно 400 человек-сотрудников», - отметил Василий Толстой.
Что касается проблемы неплатежей и задолженности, то МУК «Кунгурстройзаказчик» будет выходить на уровень не менее 95% сбора платежей. Пример – «Пермэнергосбыт», у этой компании по официальной информации городской администрации уровень сбора платежей с населения составляет 98%. «Наша задача – дойти до каждого собственника. И, думаю, мы с ней справимся. Мы решили действовать через «Водоканал» - это муниципальное предприятие, у них налажены прямые платежи, они работают с частным сектором.», - сказал Василий Толстой.
Сейчас продолжаются конкурсные процедуры в отношении тех многоквартирных домов-«отказников», в которых 50 или 100% муниципальной собственности. Их 90 из общего числа оставшихся без опеки частных управдомов. 15 сентября закончился прием заявок на управление первой партией домов – 24. Из тех коммунальщиков, которые работают сегодня на жилищно-коммунальном рынке Кунгура, никто не пожелал взять под свое крыло эти 24 дома. «Они не привлекательны для бизнеса», - подытожил Василий Толстой и добавил, что эти дома возьмет МУК. В прошедший понедельник, 22 сентября, еще по 41 дому проходил сбор заявок на из обслуживание. Исход пока неизвестен, но предсказуем, с чем согласен и Василий Толстой. Третья партия – оставшиеся 25 домов на конкурсной основе будут дожидаться «хозяина», начиная с 29 сентября.
Как бы там ни было, но приближается зима, все больше и больше растут риски возникновения аварийных ситуаций в домах и без того требующих особого внимания коммунальщиков. Совсем скоро будет сформирована аварийно-диспетчерская служба МУК «Кунгурстройзаказчик», нам станут известны ее контакты.
А пока, по информации Василия Толстого, по возникающим вопросам люди могут обращаться по телефонам управления городского хозяйства: 2 21 64 (отдел жилищной политики), 2 21 36 (по вывозу ТБО).
Елена КОТЕЛЬНИКОВА
Вернуться назад