Кто решит судьбу рекламных щитов в Кунгуре
7 мая 2013 года вышла новая редакция федерального закона «О рекламе». «Это не новый передел рынка?» - раздался дерзкий вопрос. Зал всколыхнулся. «Нет, это действие закона», - мягко, но настойчиво пояснил выступающий. Угроза скандала миновала заседание Думы г.Кунгура, однако не все так безоблачно на грешной, поделенной на сферы влияния, городской земле.
7 мая сего года вышла новая редакция федерального закона «О рекламе». Суть изменений, вкратце, такова: органами местного самоуправления принимается схема размещения рекламных конструкций. В свою очередь, схема составляется в соответствии с ГОСТами наружной рекламы. (С ними, к слову, тоже не все гладко, но это отдельная тема). Так вот, те рекламные конструкции, которые не войдут в схему, по распоряжению органов местного самоуправления подлежат демонтажу.
На первый взгляд, не бог весть какая проблема. Но…
Ольга ЖИВОЛУП, начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации г.Кунгура:
- Нами было выдано 37 разрешений на установку рекламных конструкций. На сегодняшний день действуют 17. С теми предпринимателями, у кого истек срок договора на установку, мы договора не продлеваем. Есть и те, у кого срок договора истек давно, но рекламные щиты не демонтированы. По закону мы обязаны их демонтировать за счет бюджета. Демонтаж одной рекламной конструкции обходится в 14 тыс руб. В отношении должников нами подано 7 исков в суд, 2 исковых заявления уже в исполнении.
Схема размещения рекламных конструкций в г. Кунгуре будет принята и утверждена к 1 января 2014 г.
Нам, однако, из достоверных источников стало известно, что схема или ее проект уже существует. Более того, именно в соответствии с ней сказано «Да» одним и «Нет» - другим, видимо, неугодным.
[Федеральный закон "О рекламе"] [Глава 2] [Статья 19]
15. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления …исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа.
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
Об упущенной выгоде. По данным отдела архитектуры, доходы от рекламных конструкций в бюджет города за 2012-13гг. составили …36 тыс руб., или 0,007%. А все потому, что 5 лет назад, в 2008г., депутаты приняли убийственный для рекламщиков (и не только) коэффициент k2 на вмененный налог, который стал разорительным для предпринимателей. Следствие – все здравомыслящие предприниматели перешли на УСН, то есть упрощенный налог. И все бы ничего, но ЕНВД платится в город, а УСН – в региональный бюджет. Чувствуете разницу? И, о счастье! – нынешних депутатов осенило: а давайте уменьшим коэффициент, и деньги пойдут городу. Давайте.
Справка: в 2008 г. налоги на доходы физических лиц составили 179, 7 млн руб., тогда как за 11 месяцев 2013 – 4 млн 675 тыс руб.
Вот, пожалуй, и все. Стоит отметить только один момент: в законе «О рекламе» нет прямого указания, кто именно должен исполнять закон и контролировать его исполнение. А это значит - депутатам следует призадуматься, на кого эти функции возложить. Чтобы не было потом мучительно больно. И чтоб не пришлось лет через 5 передумывать обратно…
Для информации: В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным …, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств … местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций. (Федеральный закон «О рекламе»).
Так что повод поразмыслить есть у всех: размышляйте пиарщики, а еще крепче думу думайте, господа депутаты.
Светлана ПЕРМИНОВА,
©http://kungur-krai.ru
Вернуться назад